Притянутый за уши успех отечественного автопрома подтвердил президент Ассоциации «РОАД».
«АвтоВАЗ» «спасён» — правительство РФ приняло решение о продлении программ льготного кредитования при приобретении нового автомобиля. LADA получила шанс «выжить» в 2021 году, полагает редакция издания Driver-News, опираясь на мнение ведущего руководителя ассоциации «РОАД».
В рамках поддержки отечественного автопрома государственные программы льготного кредитования будут продлены до 2023 года, сообщает портал «Лада.Ондайн». Волжский гигант обеспечат спросом. В частности, бестселлер российского рынка LADA имеет шанс не упустить позицию лидера благодаря программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также льготам на покупку для медиков и при сдаче машины старше 6 лет в Trade-in.
Кредитная статистика
Без господдержки, увы, чистый спрос на продукцию «АвтоВАЗа» не так оптимистичен, как о нём говорят статистические сводки. Иными словами, LADA — и Granta, и Vesta, и иная модель российской публике интересны мало. Определяющим фактором спроса на авто остаётся их относительная доступность, что отчасти базируется на возможности получить скидку при покупке в кредит. Доля таких сделок, по статистическому итогу 11 месяцев 2020 года, в общем объёме продаж превышает 75%:
Новую LADA без скидки не надо
Вячеслав Зубарев, президент Ассоциации Российских автомобильных дилеров, в комментарии к решению правительства подчеркнул, что господдержка — не просто стимул, а важная мера жизнеобеспечения спроса:
Таким образом, оставшись без скидочных программ кредитования, LADA лишилась бы значительной доли дохода. Автолюбители в Сети неоднократно признавались, что «козырем» «Лады» становилась цена. Те, кто не подпадал под условия льготного кредита и не мог отдать сразу полную стоимость авто, предпочитали оформить кредит на «корейцев» или рассмотреть варианты на «вторичке».
По итогу, рекордные темпы продаж в осенние месяцы, которыми хвалится «АвтоВАЗ», оказались отчасти «притянутыми за уши».