Увы, мечтам о движке 1.8 для «Нивы» не суждено сбыться.
Как модернизация LADA 4×4 в конце 2019 года не принесла ей изменений по технической части, так и рестайлинг LADA Niva Travel заключался только в обновлении экстерьера. В сообществе RCI News в соцсети «Вконтакте» вспомнили позицию «АвтоВАЗа» по поводу моторной линейки «Нивы», изучила мнения пользователей редакция портала Driver-News.
Почему LADA 4×4 не сделают мощнее
Причины не давать LADA 4×4 более мощный мотор пресс-служба завода ранее называла в интервью изданию «За рулём». Так, на «АвтоВАЗе» говорят, что более мощный мотор повлечёт за собой переделку «коробки» и кузова, подвеску и тормозную систему тоже придётся перерабатывать.
А что насчёт LADA Niva Travel
То же касается и нынешнего рестайлинга LADA Niva (некогда Chevrolet), получившей приставку Travel. Тем более, что в 2006 году уже была партия «Шнив» под названием FAM-1 — автомобили получили более мощный агрегат 1.8 на 122 л. с. от Opel.
Естественно, мотор потребовал доработок. Это и изменение передаточных чисел «раздатки», и производство нового картера и кронштейнов крепления моноблока к кузову, и замена подшипников скольжения, а также карданных валов с новой длиной. КПП тоже пришлось менять: вместо штатной поставили 6-ступенчатую «механику» Aisin AG5.
Грубо говоря, «родными» для «шнивовской» платформы остались только передняя ось с задним мостом.
Любишь резвее кататься — люби и денежку платить
Все эти доработки стали причиной расхождения в ценниках Chevrolet Niva в те годы. Стандартная «Шеви Нива» стоила 400 000 рублей, а модернизированная FAM-1 — 538 тысяч. Если сравнить это с ценами на LADA Niva в 2021 году (871 000 рублей), то после улучшений она будет стоить минимум 1,1 млн.
Учитывая, что FAM-1 разошлась тиражом всего в 1000 экземпляров, можно сделать вывод, что за такие деньги её никто покупать не будет и сейчас. То есть тот самый баланс качества и бюджетного ценника нарушится, и «АвтоВАЗ» это понимает.
Россияне не могут смириться
Однако лишь единицы соглашаются с ответом пресс-службы. Большинство пользователей Сети считают его хорошей «отмазкой», нежеланием «АвтоВАЗа» что-либо делать самостоятельно и развивать отечественный автопром:
По итогу автомобилисты считают, что на более мощный двигатель найдётся свой покупатель и за цену свыше 1 миллиона. Да и разработка собственной трансмиссии — задача посильная. Разве что мощные LADA Niva Travel LADA 4×4 могут стать прямыми конкурентами «Дастеру», и именно сотрудничество с Renault не даст «АвтоВАЗу» это сделать.