Menu
Виталий Крылов

Mazda «умрёт» после Honda: Три довода ухода «японцев» из России в 2021 году

Компания «еле барахтается» за счёт CX-5.

Mazda CX-5. Фото: Drom

Honda под конец 2020 внезапно объявила о своём уходе из России. Причина в маленьких продажах и затратном содержании салонов, а также нежелании платить «откаты». Редакция портала Driver-News изучила статистику продаж и пришла к выводу, что такие же проблемы преследуют и Mazda.

Продажи аховые

В «Автостат» утверждают, что доля Mazda на рынке России в 2020 составила 1,7% (в 2019 был 1,8%). Всего по ноябрь 2020 продали 23378 автомобиля, 2221 из которых пришлось на кроссовер CX-5.

Покупают автомобили плохо, из-за высоких цен и обслуживания. Вероятность ухода «японцев» высока, салоны сами себя не «прокормят». Конкурировать с корейскими и китайскими брендами одной моделью просто нереально и это подводит ко второму доводу ухода Mazda из России.

Выбора нет

В 2021 компания представит 2 кроссовера CX-8 и CX-9, но до России они рискуют не добраться. У Mazda всего 1 сборочный завод во Владивостоке, но даже с локализованной «под боком Японии» сборкой качество авто «хромает», а цены непомерно растут из-за дорогой доставки по стране.

CX-9 до России скорее всего не доедет. Фото: Mazda

Вот и получается, что ставить новые кроссоверы на конвейер во Владивостоке японцам просто невыгодно. Ради продаж 23 тысяч автомобилей модернизировать сборочную линию не рентабельно, а от России дешевле отказаться.

Sollers молчат

Компаньоны Mazda в России, компания Sollers, в своём годовом отчёте тоже намекают на то, что бренд «умрёт» вслед за Honda. О Mazda гендиректор «Соллерс» Николай Соболев не сказал ни слова, как будто забыв, что они собирают их автомобили. Компания отметила, что в 2020 её убытки составили 1,2 млрд рублей — это тоже повод избавиться от убыточного вложения в Mazda.

По итогу, редакция портала Driver-News надеется, что все три довода окажутся ошибочными. Рынку нужна конкуренция в лице Mazda, но похоже бренд действительно «умирает» в России.