Лука де Мео убирает всё лишнее и неприбыльное.
Сразу после назначения новый глава Renault активно занялся родным брендом, попутно отозвавшись о работе «АвтоВАЗа». Компания не приносит прибыли, соизмеримой затратам французов. Потому в будущем «ВАЗ» ждут изменения, которые и описывает редакция портала Driver-News, опираясь на опыт «Рено-Ниссан» и Opel.
Новая метла по-новому метёт
В первую очередь, с приходом нового главы Renault «АвтоВАЗ» лишится базовой LADA XRay и 4×4. Каждая из этих моделей авто на рынке нерентабельна, продажи за 2020 год у них на дне (данные сайта auto.vercity).
В «Рено» новый глава устраивает большую чистку — все непопулярные авто типа Espace и Scenic, вероятно, пойдут «под нож», чтобы выпускать только нужные покупателям машины. При переходе протеже Луки де Мео в Opel именно так и произошло.
Вот и получается, что первым делом «АвтоВАЗ» ждёт прощание с LADA Xray, LADA 4×4 и её версией 5D. Другие непопулярные модели типа Granta Drive Active в Тольятти и так списали со счетов, а значит, мнение имеет право на существование. Плюсом, заводов по стране станет меньше.
Пустые заводы не нужны
Лука де Мео запустит маховик закрытия заводов «АвтоВАЗа», таково мнение редакции. От своих цехов он требует 100% загрузки (аналогично работают сверхприбыльные KIA-Hyundai), ради заработки и минимума вложений. Первым рискуют закрыть завод Renault-Россия в Москве, в 2020 он был загружен на 53%. Такая же судьба постигнет и «Лада Запад» (бывший «GM-АвтоВАЗ»), работавший в 2020 году на 21% мощности.
Чистка поможет загрузить нынешние заводы по максимуму. Вместо ушедших моделей в Тольятти могут начать собирать Renault, ведь французам полуработающий завод в Москве «как бельмо на глазу». А так и цеха загружены, и производятся только актуальные для автомобилистов машины.
Пока что все рассуждения являются мнением редакции портала Driver-News, но не безосновательными. «АвтоВАЗ» точно ждут изменения, и первые из них компания анонсирует уже в январе 2020.