Ив Каракатзанис дал явный намёк — одной лишь Niva Travel дело не ограничится.
Глава «АвтоВАЗа» крайне осторожен в своих заявлениях, но не в этот раз. Президент заявил, что возвращение бывшей Chevrolet Niva в семейство LADA открыло новую страницу в истории бренда, и в будущем стоит ждать массу важных новостей. После такого редакция Driver-News убеждена — совсем скоро модельный ряд «Нивы» пополнится рядом громких новинок.
И самой важной из них должна стать 5-дверная LADA Niva Sport, чему есть сразу несколько предпосылок. Если вкратце, «АвтоВАЗу» опять помогут коллеги из Renault.
Платформа — есть, завод — готовится
В будущем новинки LADA «переедут» на универсальную платформу CMFB-LS, которая подходит для кроссоверов и внедорожников. «Тележка» уже готова к эксплуатации, осталось лишь дождаться, пока на мощностях «АвтоВАЗа» завершатся модернизации сборочных линий — тогда первые «Лады» на новой платформе начнут наконец собирать.
Следующая генерация LADA Niva Travel под кодовым обозначением NG почти наверняка получит ту же «тележку» от французов, так что тольяттинцам ничто не помешает для начала «обкатать» платформу на текущей «Ниве» в новом исполнении.
Моторами — поделится Renault
Под капотом LADA Niva Sport хотелось бы увидеть хотя бы 1,3-литровый турбомотор на 150 «лошадей» с Renault Arkana, но в перспективе мощность можно и увеличить. А вот в качестве трансмиссий следует брать либо «механику», либо «автомат», поскольку «Ниву» на вариаторе водители попросту отвергнут.
Внешность — хватит и обвеса
Кардинальные перемены на текущем этапе — ни к чему «АвтоВАЗу», потому не удивимся, если LADA Niva Sport получит разве что модифицированный передний бампер, заниженный клиренс, а также спортивный спойлер на двери багажника.
В пользу того, что проект спортивной «Нивы» 5D всё-таки реализуют, говорит и грядущий уход с рынка обычной версии 5-дверного внедорожника — у «АвтоВАЗа» появляется своеобразное окно, которое они с лёгкостью могли бы заполнить «заряженным» авто повышенной проходимости.