Menu
Виталий Крылов

Французы «убивают» будущее: Новые LADA задержатся из-за объединения «АвтоВАЗа» с Dacia

Покупать рестайлинговые «Гранты» и «Весты» придётся до 2025 года.

Объединение LADA и Dacia. Официальный кадр видео-презентации

Представители Renault объявили, что «АвтоВАЗ» объединится с брендом Dacia. Компании сохранят индивидуальность, но выпускать авто со временем начнут только на платформе CMF-B. На ближайшие пару лет это проблема для российских автолюбителей. Дело в том, что кроме рестайлинга старых авто ожидать много новинок не придётся.

Вместо 4 платформ, на которых сейчас выпускают Dacia и LADA, останется только одна, и заводы «АвтоВАЗа» постепенно будут переоборудовать под CMF-B. Это значит, что Niva, Granta и Vesta к 2025 году уйдут. С одной стороны — хорошо, они автолюбителям надоели, но французы буквально «убивают» будущее «АвтоВАЗа» на ближайшие пару лет.

Делать глубокий рестайлинг «Весты» и «Гранты» в таком случае не станут, ибо платформа устарела и разработки за 4 года не окупятся. Новую «Ниву Тревел» уже представили, а вслед за ней «АвтоВАЗ» анонсировал переименование 4×4 в Niva Legend. Видно, что до полного слияния с Dacia из «народных» моделей «выжмут последние соки», создав иллюзию выбора за счёт урезания функционала (на LADA XRay уже убрали 1,8 л двигатель, оставив его только на Cross версии).

«Подмаслили» только намёком на анонс Niva Vision. Учитывая то, что Niva Travel ещё не вышел, покажут «Вижн» не раньше 2023 года. Кадр: презентация «АвтоВАЗ» и Dacia

По итогу, будущее на 4 ближайшие года у «АвтоВАЗа» «убито» инновациями французов. Из позитивного можно отметить, что во время презентации «засветили» LADA Niva Vision, вероятно, она выйдет в 2023 году. Ожидается, что 2 «свежих» модели LADA на новой платформе могут показать к 2023 году, раньше к этому моменту обещали выпуск сразу 5 новинок. Насколько задержатся 3 другие автомобиля — неясно, ведь в приоритете у Renault увеличение продаж, а не количество моделей авто.