Недавние события намекают на то, что российский рынок ждёт утрата.
Не так давно появилась громкая новость — марки LADA и Dacia объединились, став братскими. Теперь все будущие новинки обоих брендов будут выпускаться только на бюджетном шасси CMF-B. Редакция Driver-News рассказала, почему до 2025 года российский рынок покинет или Renault Duster, или LADA 4X4.
Планы — геноцидные
По схеме Renault-Nissan, дочерние LADA и Dacia окажутся в бюджетном сегменте, а суммарное количество моделей сократится с 18 до 11. Вряд ли французы станут убирать популярные в Европе «дешманские» Dacia, а поэтому сокращения ждут линейку LADA.
Зачем рынку «близнецы»?
На презентации, посвящённой объединению LADA и Dacia, была озвучена дата премьеры серийной LADA 4X4 Vision. Ждать модель придётся до 2024 года. В основе — та же «тележка» CMF-B.
Выходит, «Нива» станет компактным кроссовером, а не «рабочей лошадкой», за что она и полюбилась. Роль суровых внедорожников возьмут на себя устаревшие LADA Niva Legend и Niva Travel.
Выживет только один
Но в России уже есть компактный кроссовер с народной ценой — Renault Duster. Тогда зачем французам продавать в России две одинаковых машины с разными шильдиками, создавая соперничество самим себе? Выходит, одну из машин придётся «убить».
Вероятно, «Дастер» перейдёт под крыло Dacia и будет дешёвым паркетником для Европы, в то время как россиянам выкатят родную и приятную уху «Ниву». Но всё может обернуться иначе, как именно — покажет время.