Menu
Феликс Котофеев

Король бездорожья: Секреты проходимости ЛуАЗ-969 раскрыл водитель

Единственным недостатком считают слабый мотор.

Фото: ЛуАЗ-969, источник: ЛуАЗ

Старый советский внедорожник ЛуАЗ-969 не уступает по проходимости таким «монстрам», как Toyota Land Cruiser и KIA Mohave, но стоит дешевле и вышел из производства. Но ряд автолюбителей по-прежнему ценят и любят «ЛуАЗик», а секреты его проходимости раскрыл водитель на Дзен-канале «АКПП Вики». Подробностями делится редакция Driver-News.

Маленький вес

Вездеход обладает массой в 940 кг, что позволяет машинке отлично маневрировать на бездорожье. За счёт этого на нём не страшно месить грязь, глину и песок.

Геометрия кузова

В этом отношении автомобильчик показывает себя с лучшей стороны. У него достаточно короткие свесы, что тоже повышает маневренность вездехода на «пересечёнке».

Высокий клиренс

Расстояние от днища до земли на ЛуАЗ-969 составляет 240 мм. Это позволяет расчётливо выбирать траекторию и соваться туда, где даже УАЗ или «Нива» забуксуют или застрянут.

Технические решения

ЛуАЗ-969 стал первым советским вездеходом с двухвальной коробкой передач и блокировкой заднего межколёсного дифференциала. Дополняют картину полный привод, колёсный редуктор и независимая торсионная подвеска.

Компактные размеры

Это тоже дополняет перечень вседорожных возможностей. Машинка способна легко и уверенно маневрировать в тяжёлых условиях, то есть как раз подходит для России.

Фото: ЛуАЗ-969, источник: ЛуАЗ

По итогу выходит, что ЛуАЗ-969 стоит купить людям, проживающим в глубинных районах РФ, где практически нет дорог. За счёт своих свойств машина легко справляется с пересечённой местностью и может претендовать на звание короля бездорожья.