Украине – европейский автомобиль, России – дешевизна.
Налаженная в рамках обхода запрета на экспорт автопродукции из России в Украину сборка моделей LADA послужила своеобразным маркером для концерна Renault-Nissan. «АвтоЗАЗу» перед тем, как доверить сборку кросс-купе Renault Arkana, дали «потренироваться» на том, что менее «жалко». Однако, судя по ценникам «украинских француженок», «зазовцы» смогли предложить Украине более качественный кросс, чем продаётся в России.
«Аркана» запорожской сборки удивила даже украинское подразделение журнала «За Рулём»:
- сперва тем, что вообще встала на конвейер в Украине;
- а затем и сама по себе — на тесте, по качеству.
В этом признались эксперты и обзорщики популярного издания. Они-то и предположили, что начатая еще весной 2020 года сборка моделей LADA Vesta, Largus, XRay и Granta стала «плацдармом» для Arkana, крупноузловую сборку которой наладили в сентябре. Renault, перед тем, как начинать продвигать на украинском рынке свою непосредственную продукцию, решил убедиться в том, что украинский партнёр сможет собрать её хорошо.
Украинцы доплатят за качество
С «Ладами» ЗАЗ справился, и с «Арканой», видимо, тоже. Силовые агрегаты на авто поступают из Испании, а остальные машинокомплекты — из России, с «Автофрамоса». Казалось бы, всё то же самое — что в РФ, что в Украине, однако качество сборки салона даже из того же «дубового» пластика экспертов приятно удивило, как и уровень шумоизоляции машины.
На то, что «запорожская» Arkana более «собранная и аккуратная» может указывать и ее цена, стартующая от 541 тысячи гривен, что в переводе на рубли приближается к российскому «топу». Конечно, необходимость поставки машинокомплектов из России удорожает автомобиль, но не настолько. Видимо, украинцам предлагается доплатить за качество и отсутствие «косяков», на которые жалуются российские «аркановоды».