Дорого, местами глупо и с дотошными инструкторами.
Получить водительское удостоверение в Германии сложнее, чем в России — это общеизвестный факт. Но подробно об обучении со стороны российского восприятия рассказал мужчина с портала «ЯПлакалъ», живший в Кёльне.
Сперва тренировка с куклой
Вступительный взнос за автошколу в Германии в 2020 году составит 18 тысяч рублей, но сперва нужно записаться на курс по оказанию первой помощи (2700 руб.). Без него о правах можно не мечтать, но на деле ведут его, «спустя рукава». Так, на курсе часто сидят арабы, которые ни слова не понимают по-немецки и отказываются делать искусственное дыхание кукле.
Теорию обязательная и нет
При получении водительских прав обязательно посетить 12 уроков теории (10 обычных и 2 специальных задания). Все 10 раз можно послушать одну лекцию и всё равно автомобилиста допустят до практики.
Несмотря на безалаберность обучения, во время экзамена сдавать на права придётся по всей строгости. Есть базовые вопросы, на которых допускается совершить 5 ошибок. А вот «запороть» вопросы о «Приоритете движения» нельзя — одна ошибка и будущего автомобилиста отправят домой, с платным правом пересдачи.
Экзамен вождения в Германии ещё хуже — инструктор может докопаться до любой мелочи и сразу же отправить домой.
Что по ценам. Всего при удачном раскладе тратят порядка 236 тысяч рублей. Кроме озвученных выше цифр, сюда входит: 4 тысячи за каждое вождение (+2 тысячи за спецкурсы езды ночью); 2 тыс. рублей взнос за теорию, 11 тысяч за практический экзамен. Также во многих автошколах нужно покупать литературу, а это ещё порядка 5-10 тысяч рублей.