Виной всему — возможная конкуренция с Logan.
Текущую «Гранту» тольяттинцы не собираются выпускать десятилетиями — уже в 2023 году грядёт будущее поколение популярного «бюджетника». Но его ожидает не только кардинальная переработка в плане платформы и «внешки», но и смена названия. Доводами в пользу этого делится редакция Driver-News.
Общая платформа с Logan
LADA Granta в следующем воплощении получит архитектуру CMF-B-LS, представляющую собой модернизированную платформу B0. Сама архитектура уже устарела и французы адаптируют её к современным движкам и коробкам, прикрываясь модернизацией. Но суть не в этом — за счёт внедрения новой «тележки» на «Гранте» повысится «всеядность» подвески и плавность хода, а также расширится оснащение, а это уже совсем другой класс.
«Техника»
Особых новшеств здесь ждать не стоит. «Гранта» сохранит привычный 1,6-литровый движок на 106 «сил»., но инсайдеры предполагают, что под капотом появится ещё и 113-сильный мотор, сочетающийся с вариатором. Снова — всё как у «Весты». Устаревший «восьмиклапанник» отправится на покой — французы не видят в нём смысла.
Повышенный ценник
После внедрения новой платформы, Granta потеряет статус «народного» автомобиля, ведь и ценник вырастет, и достаточно серьёзно. Если сейчас начальная комплектация «Гранты» обходится примерно в 500 000 рублей, то после всех новшеств её ценник может шагнуть за миллион. «Гранта» ассоциируется с народным ценником, а его модели больше не видать. Выходит, и имя нужно подбирать новое.
Похоже на то, что новая LADA Granta II превратится в Vesta. В этом есть резон, ведь в следующем году обещают следующую генерацию Renault Logan, который может составить конкуренцию Granta 2023. Да и моторы и коробки обещают такие, как у «Весты».