Нынешний прайс на модели приносит тольяттинской компании большие потери.
Владелец «АвтоВАЗа», компания Renault, больше не захочет работать в убыток и стремится выжать как можно больше для «навара». Для этого и был придуман план «Ренолюция», в ходе реализации которого модели LADA Granta и Niva не только переведут на новое шасси, но и поднимут их цены до небес. Предпосылки к этому называет редакция Driver-News.
За 2020 год чистый убыток тольяттинцев составил 196 млн евро, тогда как годом ранее была прибыль и достигала 72 миллиона. Оборот «Лады» остался на том же уровне — 129 млн евро, а выручка упала до 2,8 млрд (-17%). Допускаем, что данная ситуация возникла из-за нерентабельности цены на основные модели — Niva и Granta, которые стоят наиболее бюджетно — 680 000 и 421 000 рублей соответственно.
По всей видимости, ситуацию спасёт повышение цен на «Ниву» и «Гранту», и это понимают в Renault. Конечно, стоимость автомобилей и так подскочит в связи с переходом на новые «тележки», но, из-за стремления увеличить ещё и окупаемость, французы сделают цены ощутимо дороже.
Получается, что «голая» LADA Granta может подорожать практически в два раза — до 800 000 рублей. Niva в «минималке» получит прайс под миллион.
Существует вероятность, что «Рено» всё-таки не будет поднимать стоимость востребованных машин. Но тогда производство «бюджетников» придётся свернуть, что станет причиной повышения спроса на новые Logan и Duster. Французы в любом случае будут только в выигрыше, в то время как водителям всё равно надо будет вытрясти кошельки. Будь то «Нива» с «Грантой» или «Дастер» с «Логаном», прибыль всё равно пойдёт в Renault, которые жаждут наживы.