Многие автовладельцы сталкиваются с трудностями при снятии шкива коленвала. Эта задача не кажется такой уж сложной в теории, но на практике это намного сложнее. Главная проблема заключает в очень сильно затягивании креплении шкива коленвала. Это нужно, чтобы не было самовольного раскручивания и последующих аварий при движении, но усложняет ремонт. Дополнительно усугубляют ситуацию коррозионные процессы, образования отложений и налета.
Вполне реально демонтаж уложить в 10 минут, максимум – 30. Но подход потребуется разный, в зависимости от вида крепления. Шкив крепят либо на гайки, либо на болты.
Снятие гайки
Коленвал со шкивом на гайке характерен для заднеприводных машин и их моторов. К ним, например, относится знаменита «Нива». Снять эту гайку можно в шесть шагов:
1. Установить транспорт на рабочей платформе (на эстакаде или над ямой);
2. Поставить ее на «ручник»;
3. Плотно под колеса положить подпорки;
4. Установить рычаг коробки передач на «4»;
5. Слегка стукнуть по граням крепления;
6. Снять гайку с помощью торцового ключа и трубы.
В некоторых условиях гайка может не поддаваться. Если она сидит слишком плотно, есть другой способ справиться с проблемой:
1. Установить рычаг коробки передач на «нейтральную»;
2. Отвести провода со свечек;
3. Наложить торцевой ключ с трубой на крепление так, чтобы она уперлась в днище или пол, фиксируя поликлиновый шкив;
4. Включить стартер ключом зажигания, чтобы он привел в движение маховик, тот, в свою очередь, коленвал, и заблокированная ключом гайка отошла сама.
Снятие болта
Коленвал со шкивом на болту характерен для переднеприводных машин и их моторов. Снимать болт несколько сложнее:
1. Поднять перед машины с помощью домкрата, подложить крепкую подставку;
2. Снять с машины колесо;
3. Снять с машины воздушный фильтр;
4. Снять с машины кожуховую защиту;
5. Ослабить ременной натяжитель;
6. Снять с генератора ремень;
7. Снять с коленвала заглушку;
8. Заблокировать его, вставив в дыру монтировку между зубьями;
9. Торцовым ключом и трубой резко крутить болт против часовой.
Снятие шкива
Крепление это лишь начало. Снять сам шкив с коленчатого вала тоже может быть очень нелегко. Обычно для этого используют особые съемники. По конструкции они могут быть гидравлическими и механическими.
Механические очень просто устроены. У него три лапки, цепляющиеся за шкив, и упирающийся в вал центральный стержень. Вращение стержня выпрямляет лапки и стягивает шкив.
Если даже такого простого съемника нет, то остается сделать еще более простой самостоятельно или воспользоваться общедоступными и проверенными инструментами – монтировками. Лучше всего делать это вместе с напарником, снимая шкив с коленвала резким движением. Если же вы работаете в одиночестве, придется осторожно, по чуть-чуть, сдвигать его поочередно с разных сторон. В обоих случаях цепляться надо как можно плотнее к валу.