Menu

Автомобильный аккумулятор

В авто- и мототранспорте применяется особый вид электроаккумулятора. Он используется для питания стартера, вращающего двигатель при запуске, а в электрических машинах является основной несущей силой. Классификация аккумуляторных батарей прямо зависит от величины транспортного средства (чем больше – тем мощнее требуется). На какие показатели необходимо смотреть, чтобы выбрать аккумулятор автомобильный?

Основные параметры

  • Ширина. Далеко не каждое устройство может поместиться в соответствующую нишу под капотом, и при выборе это необходимо учитывать.
  • Бренд. Лучше ориентироваться на тесты, проводимые авторитетными изданиями. Так, эксперты журнала «За рулём» всегда советуют не гнаться за «новичками» и «аутсайдерами». В последних изданиях в числе победителей они называли такие марки как «Mutlu», «Зверь», «Medalist», «Tyumen», «Topla», «Актех», «A-mega», «Varta».
  • Цена. На неё влияет бренд. В частности, может варьироваться от 3 до 5 тысяч рублей за обычную батарею, и от 6,5 до 8 – для AGM.
  • Состав. Обычная батарея – это совокупность контейнеров со смесью серной кислоты и дистиллированной воды. Относительной новинкой является AGM, где электролит доведён до состояния адсорбента. От плотности вещества в аккумуляторе зависит эффективность запуска машины на морозе (при высоких показателях минусовой температуры будет разумно на ночь занести устройство в тепло). Также батареи AGM гораздо лучше переносят полный разряд.
  • Номинальное напряжение. На всех легковых автомобилях, а также грузовиках с бензиновым двигателем используется напряжение 12 В. На городском транспорте (трамваях, троллейбусах), тяжёлых грузовиках и военных машинах с дизельным мотором применяется уже 24 В.
  • Полярность. Бывает прямая («плюс» - слева, «минус» - справа) и обратная. В зависимости от страны-производителя. Так, на японских автомобилях для подключения отечественного аккумулятора потребуются более длинные кабели.
  • Номинальная ёмкость – измеряется в ампер в час, показывает заряд, отдаваемый полностью заряженной батареей при двадцатичасовом разряде.
  • Резервная ёмкость – измеряется в минутах. Показывает, сколько может продолжать движение автомобиль при сломанном генераторе и нагрузке в 25 А (с учётом того, что ситуация может возникнуть в холодную погоду, когда горят фары и включено отопление салона). Испытания проводились до снижения напряжения на клеммах до 10,5 В, когда аккумулятор выходит из строя.
Аккумулятор – важная часть автомобиля, и порой требует обстоятельного ухода, но это залог того, что машина заведётся при любой погоде.