Минивэн Renault Espace 1-го поколения
Казалось бы, что может быть общего между космическим кораблем и чемоданом? Трудно представить хоть малейшую связь между этими, совершенно разными, вещами. А она-таки есть! Впрочем, давайте по порядку. Сегодня речь пойдет о минивэне Renault Espace 1-го поколения.
Название французского военно-промышленного авиакосмического концерна "MATRA" происходит от аббревиатуры "Mécanique Avion TRAction". C фантазией у сотрудников фирмы было все в порядке - настоящие французы! Параллельно со своей деятельностью они затеяли производство небольших спортивных автомобилей и даже подарили один из них Юрию Гагарину.
В конце 70-ых MATRA приступила к конструированию 5-ти дверного универсала повышенной проходимости, сегодня именуемого "минивэн". Летом 1984 года при сотрудничестве с "Renault", который поставлял агрегаты, производство минивэна Renault Espace 1-го поколения было запущено.
Эта переднеприводная машина необычна во всех отношениях, в чем-то даже революционна. Конечно, не сравнить с современным микроавтобусом Рено Трафик, но тем не менее прогресс налицо. Для сравнения кликните сюда. Силовой каркас кузова сварен из стальных труб прямоугольного сечения и покрыт расплавленным цинком. Все наружные панели отформованы, даже не из пластика, а из фибергласса, того самого, что шел когда-то на производство чемоданов. К пространственной раме они крепятся заклепками и клеем.
Сухой вес автомобиля составляет 1240 килограмм, грузоподъемность - половину от этого числа. Дизайн необычен для 80-ых годов - немного выпирающий клюв моторного отсека образует одну линию с ветровым стеклом. Это позволило добиться невероятного аэродинамического сопротивления.
Для улучшения обзора в передних углах кузова установлены треугольные стекла. Мотор расположен продольно. Это карбюраторная, рядная, двухлитровая четверка, мощностью 110 лошадиных сил. Сзади у машины багажник объемом 850 литров, а если демонтировать пассажирские кресла, он увеличится в 2 раза.
Очень интересный салон. Приборы - стрелочные. Перед пассажиром имеется аж две полочки для всякой всячины. Дизайн традиционен для 80-ых, повсюду пластик и ткань. Кресла водителя регулируются вручную, даже поднимаются и опускаются. Сидения второго и третьего ряда можно убирать и переставлять, создавая нужную комбинацию. Стекла дверей имеют электропривод.
Назвать Renault Espace 1 микроавтобусом язык не поворачивается, динамика у него прямо-таки космическая - 11 секунд до сотни. Его 5-ти ступенчатая коробка передач и обтекаемый кузов косвенно говорят о хороших скоростных качествах. Благодаря гидроусилителю, руль очень легкий и послушный.
За 7 лет было изготовлено, без малого, 200 000 Renault Espace 1-го поколения. Удивительно, но, находясь ещё в производстве, они уже стали настоящей легендой мирового автопрома!