Menu

Услуга «машина напрокат». Типичные ошибки российских арендодателей

Некоторые услуги, распространенные за рубежом, в России приживаются сравнительно медленно. Типичный пример — прокат легковых автомобилей без водителя. Если в Европе эта услуга востребована всеми категориями граждан, как туристами, так и местными жителями, то в РФ дела обстоят несколько хуже. По данным сайта rent-auto.su (г. Санкт-Петербург), среднестатистический россиянин берет машину напрокат в самых особых случаях, таких как собственная свадьба, корпоратив, или при внезапной поломке собственной машины. Чуть лучше складывается ситуация с корпоративными клиентами (бизнес-встречи, командировки сотрудников в другой город и т. д.). При этом, цены в российском сегменте прокатного рынка доступны для широкого круга клиентов.

Причины сниженного спроса на услугу проката авто

Почему за 2 десятка лет существования услуги «машина напрокат» мы так и не смогли приблизиться к европейскому уровню? Как показывают исследования рынка, основная причина кроется в действиях прокатных организаций.

Перечислим основные ошибки арендодателей, которые мешают продвижению спроса на прокат автомобилей.

  1. Низкое техническое состояние автомобилей. Если столичные и питерские арендодатели стараются предлагать клиентам 100% исправные и новые автомобили, то в провинциальных городах ситуация несколько хуже. Многие бизнесмены в областных центрах страны желают получить максимум прибыли при минимуме вложений и эксплуатируют автопарк до последнего, не снижая цену аренды. Это чревато внезапными поломками, конфликтными ситуациями между клиентом и арендодателем, и, как следствие, снижением спроса на услугу.

  2. Спорные моменты в случае ДТП и штрафов. В РФ нет четких законов, касающихся ответственности арендаторов машин и арендодателей. Что делать, если водитель попал в аварию на арендованной машине? Кто должен оплачивать штрафы за превышение скорости? Как быть, если машина внезапно сломалась? Чаще всего, такие вопросы — на совести прокатных организаций, и клиенту остается уповать лишь на честность компании и ее хорошую репутацию на рынке.

Но не все так грустно, как кажется на первый взгляд. В последние годы ситуация начинает стабилизироваться. Нелегальные прокатные фирмы уходят в тень, а легальные — становятся более конкурентоспособными. Флагманами в этом направлении считаются Москва и Санкт-Петербург. И уже есть надежда, что в течение ближайших лет провинциальный рынок автопроката сравняется со столичными показателями, а затем и выйдет на европейский уровень...