Главное — не навредить мотору в первые километры после покупки машины, дабы не столкнуться с поломками в будущем.
Перед поступлением Skoda Octavia к дилерам, инженеры тестируют двигатель на ошибки. Это происходит «на холодную», после чего машину собирают и отправляют на стенд для диагностики. Но полноценная обкатка автомобиля не выполняется. «Шкодавод» и автор YouTube-канала Stas N рассказал, как провести обкатку от «А» до «Я» и «продлить жизнь» новому авто.
Первичная обкатка на заводе
Водители, покупая новую машину, обращают внимание на то, что на одометре показатели равняются 15-25 км, а не нулю. Это связано как раз таки с тестированием работы мотора на ошибки, дабы избежать заклинивания. Но дальнейшая обкатка и выявление недочетов, если такие возникнут, ложиться на владельца Skoda Octavia.
Первые шаги
Первые 2,0 тыс. км пробега рекомендуется не перегружать силовые узлы и не превышать отметку в 2500 оборотов. Для «турбомоторов» TSI особенно работающих в паре с «коробкой» DSG эти показатели считаются «золотой серединой» и не дают придельной нагрузки. При отметке в 2-4 тыс. км пробега следует повысить обороты до 3000-3500 и изредка поднимать их до 4500. Финальной стадией обкатки Skoda Octavia станет отметка в 6,0 тыс. км пробега, когда разрешается и даже будет полезно надавить педаль в пол.
Не забывать о масле
Такую методику «щадящей» эксплуатации автомобиля в первые полгода подтверждают и пользователи тематического портала Drom. Главным плюсом обкатки становится отсутствие либо незначительное доливание масла, в среднем 90 гр на 3,5 тыс. километров в дальнейших поездках. Но водитель объясняет, что это особенность конструкции силовых агрегатов.
В итоге залог «долголетия» автомобилей Skoda — это качественная притирка заводских деталей с первых дней. Также во время обкатки и в дальнейшем рекомендуется использовать материалы высокого уровня.