Menu

Советы начинающим водителям на механике

Советы начинающим водителям на механике Несмотря на неоспоримое доминирование в легковом автомобилестроении автоматических трансмиссий, машины с МКПП продолжают преобладать в наших широтах, поэтому советы начинающим водителям на механике не утрачивают своей актуальности. Ведь многие новички наивно полагают, что освоить управление механической трансмиссией – задача абсолютно непосильная. Однако на отечественном автомобильном рынке доля легковых машин, оснащенных механикой, по-прежнему остается традиционно высокой.

В этой статье для начинающих водителей мы рассмотрим:

  • Преимущества механической КП
  • Советы начинающим водителям на механике: учимся переключать передачи
  • Пуск двигателя
  • Переключение передач в динамике
  • Слаженность и координированность действий
Опытные водители отдают предпочтение именно такому техническому решению в области трансмиссий, поскольку именно грамотная езда на механике обеспечивает полный контроль над автомобилем. Советы бывалых водителей новичкам направлены на то, чтобы помочь начинающими автомобилистам быстрее освоить премудрости управления машиной с механической КП. Разумеется, правильное взаимодействие с механикой требует определенных навыков и знаний, что вызывает у многих новичков серьезные затруднения.

Преимущества механической КП

МКП Советы начинающим водителям на механике имеют вполне практический смысл, поскольку никакой автомат не способен заменить старого доброго ручного управления машиной, которое считается основой водительского искусства. Если же говорить о преимуществах МКПП перед своим автоматическим функциональным аналогом, которые особо подчеркивают в советах начинающим водителям на механике специалисты, то необходимо выделить:
  • Меньшую стоимость машин, оснащенных механической трансмиссией;
  • Высокий показатель КПД;
  • Топливную экономичность;
  • Лучшую разгонную динамику;
  • Простоту и идеальную отработанность конструкции, что обусловливает эксплуатационную надежность трансмиссии механической модификации;
  • МКПП не нуждается в дорогостоящих расходных материалах;
Кроме того, достаточно жесткая конструктивная связь силовой установки с ведущим мостом позволяет эффективно управлять автомобилем в условиях гололедицы, весенней распутицы и бездорожья. Это делает езду на транспортном средстве с МКПП более безопасной. Еще один весомый аргумент в пользу такого выбора заключается в том, что в своих советах начинающим водителям на механике специалисты отмечают слишком долгие «размышления» автомата перед переключением нужной передачи. Порой в напряженной транспортной обстановке это может привести к печальным последствиям. Видео: "Мнение эксперта: АКПП или механика?"

Советы начинающим водителям на механике: учимся переключать передачи

переключать передачи От правильного переключения скоростей трансмиссионного механизма непосредственно зависит плавность движения транспортного средства. Совокупность шестерен МКПП обеспечивает двигателю правильное функционирование в различных скоростных режимах. Многие новички путаются в современных шестипозиционных механических трансмиссиях и не всегда могут верно определить в какой момент какую передачу следует включить. Особенно это касается начинающих водителей-женщин, которые просто теряются в такой ситуации. Переключая режимы необходимо помнить, что преждевременное отпускание педали сцепления может привести к тому, что мотор просто заглохнет. Все движения должны быть непринужденными, а использование педалей газа и сцепления – синхронным. В советах начинающим водителям на механике опытные профессионалы рекомендуют предварительно потренироваться переключать скоростные режимы на неподвижной машине. Чтобы вам легче было запомнить скоростные режимы, приведем такую таблицу:
Передача Скорость, км/ч Передаточное число
I 15-20 3,538
II 30-40 1,193
III  50-60 1,31
IV 80-100 0,971
V 100-120 0,818
VI Свыше 120 0,7
R (задний ход) 3,333
Подробное видео с примерами по переключению передач на механике:

Пуск двигателя

Пуск двигателя Для успешного пуска двигателя рычаг КП необходимо поставить в нейтральное положение и выжать сцепление. Переключать позиции трансмиссии следует только при нажатой педали сцепления, иначе агрегат может быстро выйти из строя. Запущенный двигатель нужно прогреть до рабочей температуры прежде чем включать первый скоростной режим и трогаться с места.

Переключение передач в динамике

При управлении автомобилем с МКПП в движении следует строго попадать в требуемый диапазон скоростей. Вторую передачу нужно включать только после достижения двигателем спинового момента в 3000 об/мин. При этом медленно отпускается педаль акселератора с одновременным выжиманием сцепления. Поначалу такая синхронность и четкость действий может показаться недостижимой. Однако со временем все нужные манипуляции вы будете выполнять машинально. Все дело в практике. Необходимо отметить, что для каждого автомобиля существует свой собственный оптимальный момент включения той или иной передачи.

Слаженность и координированность действий

Четкие, слаженные и предельно точные действия – это пропуск в мир драйва, идеальной разгонной динамики и полного контроля над собственным автомобилем. Сегодня механика, несмотря на несколько устаревшие технологии, продолжает оставаться логичным выбором большинства российских водителей. МКПП – одно из самых надежных и проверенных временем технических решений в автопромышленности. Научиться идеально управлять механической трансмиссией не так уж сложно. Только с практикой придут до автоматизма отточенные действия.