В этой статье мы рассмотрим следующие подтемы:
- Опасность завышенной самооценки
- Правильная посадка – залог безопасности
- Советы бывалых водителей: курс контраварийного руления
- Автомобиль с туфелькой
- Заключение
Бывалые водители с многолетним опытом вождения совершенно справедливо утверждают, что самый опасный стаж за рулем равен трем годам. В этот период большинство людей начинают чувствовать себя матерыми волками автомобильных трасс, что порой приводит к печальным последствиям. На самом деле опыт вождения определяется не столько временем, проведенным за рулем и количеством намотанных на кардан километров, сколько экстремальными ситуациями на дороге, в которых довелось побывать.
Опасность завышенной самооценки
Замечено, что ближе к 10 000 км пробега у многих автовладельцев резко взмывает ввысь самооценка, что представляется весьма опасным явлением. Ведь большинство автомобилистов намотали эти километры по хорошо знакомым дорогам и по привычному маршруту. Человеку на этом этапе начинает казаться, что он способен справиться с любой ситуацией в пути, независимо от степени ее сложности и экстремальности. В своих советах бывалые водители подчеркивают, что такая уверенность не только ложная, но еще и достаточно опасная.Правильная посадка – залог безопасности
Если новички страдают излишним психологическим перенапряжением и скованностью за рулем, то автомобилисты с некоторым опытом отличаются слишком свободной, даже несколько вальяжной посадкой, произвольным положением рук на руле и полной расслабленностью. Все это способствует полной потере внимания. Советы бывалых водителей предостерегают от подобных ошибок. Вождение – это доля секунды, отведенная на принятие оптимального, а порой и единственно верного решения. Излишне расслабленная поза просто не позволит этого сделать. Положение в машине нужно занимать такое, чтобы обеспечить себе возможность своевременной реакции на изменения в дорожно-транспортной обстановке.Советы бывалых водителей: курс контраварийного руления
Для обеспечения себе некоторого запаса надежности и ресурса безопасности рекомендуется научиться точно прогнозировать дальнейшее развитие дорожной ситуации и применять приемы, так называемого, контраварийного руления, с которыми знакомы далеко не все даже опытные водители. Здесь следует учитывать, что динамика торможения всегда выше разгонной. Для предупреждения возможных критических ситуаций при маневрировании следует включать дросселирование еще до потери двигателем мощности. Советы бывалых водителей рекомендуют применять такую технику вождения при:- Объезде внезапно возникших препятствий;
- Преодолении спуска или крутого подъема;
- В сложных грунтовых условиях. Имеется ввиду движение по грязи, мокрой трассе, снегу, песку;
- При преодолении различных неровностей, дабы машина не потеряла курсовой устойчивости и управляемости;
- Перед экстренным маневрированием.