Каждый автовладелец мечтает о машине с большой мощностью, но для этого вовсе необязательно приобретать автомобиль с более мощным двигателем. Ведь мощность двигателя можно повысить за счет оптимизации условий сгорания топлива в его цилиндрах.
Чтобы подать в мотор дополнительный кислород используют специальное устройство, сжимающее атмосферный воздух и подающее его в ДВС. Чаще всего такими устройствами (турбинами) оснащают дизель.
Но турбина при сжатии воздуха нагревает его, а это может только ухудшить работу ДВС, так как в единице объема нагретого воздуха меньше кислорода. Вот тут и приходит на помощь интеркулер, охлаждающий воздух.
Купить интеркулер и установить его не проблема, но сначала нужно разобраться в принципе его работы. Главным принципом его работы является теплообмен, когда нагретое вещество охлаждается при помощи холодного.
Интеркулеры бывают двух типов:
воздух-воздух;
воздух-вода.
В интеркулере воздух-воздух используют специальный радиатор, где нагретый сжатый воздух отдает в атмосферу свое тепло. Конструкция его достаточно проста, а потому и используется значительно чаще.
В интеркулере воздух-вода применяют радиатор, омываемый водой. Эффективность его работы выше, а размеры намного компактнее. Но такая система требует еще один радиатор охлаждения, дополнительный насос для циркуляции воды и блок управления.
Система охлаждения может быть разная, а принцип работы один и тот же. Чтобы уменьшить температуру сжатого компрессором воздуха, его прогоняют через радиатор интеркулера.
Фактически интеркулер – это радиатор охлаждения, состоящий из набора трубок, имеющих хорошую теплопроводность, благодаря чему излишки тепла отводятся наружу, снижая температуру воздуха, поступающего в дизель.
Лучше всего изделие работает, когда установлено перед радиатором охлаждения. Необходимо уточнить, что ошибка при выборе места установки способна привести к нарушению работы интеркулера.