Слово фаркоп слышали многие, но мало кто задумывался о самой сути этого понятия: для чего он нужен и что это такое. Мало этот вопрос волнует начинающих автолюбителей и совершенно не интересен тем, у кого автомобиля нет вообще.
Что такое фаркоп
Однако стоит внести ясность, фаркопом называется тягово-сцепное устройство, применяемое в случае необходимости сцепления прицепа и автомобиля. Именно фаркоп позволяет перевозить тяжелые грузы.
Существует три вида фаркопов:
- фланцевый;
- сварной;
- съемный.
Принято считать, что наиболее надежный – сварной, он дешевле съемного, но обладает большим недостатком – снять его просто невозможно. Фланцевый фаркоп необходимо монтировать на специальную площадку, оборудуемую предварительно на автомобиле.
Если вы пока не имеете фаркопа, но хотите его купить, то естественно будете искать, где можно купить фаркоп по адекватной цене. Но выбирать его следует с учетом модели и марки вашего автомобиля, а также года его выпуска.
Выбор устройства
Именно по этой причине следует обратиться в магазин за консультацией к профессионалу. Там смогут учесть все требуемые нюансы, подбирая наиболее подходящий для вашего авто фаркоп.
Вообще это очень полезная вещь, способная оказать помощь в самых разных жизненных ситуациях. При покупке следует выбирать только проверенные и сертифицированные тягово-сцепные устройства, не забывая высказывание про платящего дважды скупого.
Тем более что в последнее время они приобрели необычайную популярность среди охотников, дачников, автотуристов и рыболовов. Стоит напомнить, что наличие у автомобиля фаркопа позволяет оборудовать его прицепом, открывая владельцу совершенно новые возможности.
Используя это устройство можно перевезти мебель, снаряжение, оборудование, урожай и даже моторную лодку в конце концов. Прикрепляют фаркоп обычно к раме или кузову автомобиля. Он обеспечивает не только механическое, но и гарантирует электрическое соединение между электрикой буксируемого прицепа и электрикой автомобиля.
Иногда водители ошибочно стараются установить фаркоп для дополнительной защиты: в случае ДТП, по их мнению, устройство примет на себя большую часть удара сзади. Однако следует напомнить, что во всем мире без прицепа ездить с фаркопом запрещено.
Именно потому, что кузов машины, намного сильнее повредится, если удар придется на фаркоп, а не в бампер. По этой причине фаркоп нужно делать съемным – чтобы не подвергать машину опасности во время поездки без прицепа.