Menu

Автомобильный термостат: вопросы и ответы

  Автомобильный термостатЕсли двигатель имеет жидкостное охлаждение, то в охлаждающей системе обязательно присутствует термостат, располагающейся обычно между радиатором и двигателем.

Что такое термостат?

Термостат – это прибор, регулирующий температуру тосола (антифриза) в охлаждающей системе ДВС. Он способствует ускорению прогрева двигателя, поддерживая необходимый режим работы. В случае неисправности прибора, двигатель начинает перегреваться и тогда приходится приобретать новый термостат ваз 2106, цена которого не остановит владельца автомобиля, так как без данного прибора машина просто груда металла. Специалисты рекомендуют проводить его замену через каждые два года. Но порой случается так, что это может потребоваться значительно раньше Одной из основных задач термостата является блокировка потока охлаждающей жидкости в радиатор до завершения полного разогрева двигателя. Охлаждающая жидкость не может пройти через ДВС, когда он холодный. Когда же достигается операционная температура 95ºС, термостат открывается. Фактически он просто помогает двигателю быстрее разогреваться, уменьшая вредные выхлопы и износ двигателя.

Устройство термостата

Автотермостат изготавливают из меди и латуни. Секрет его работы скрывается в маленьком цилиндре, расположенном со стороны двигателя. В цилиндре расположен шарик искусственного воска, плавящийся при 82 ºС. Воск был выбран, благодаря его способности значительно расширяться, переходя из твердого состояния в жидкое. В цилиндр с воском вдавливают штырь, соединяя его с клапаном. После расплавления воска с последующим его расширением, штырь выдавливается из цилиндра, открывая тем самым клапан. Через термостат в этом случае начинает проходить охлаждающая жидкость в радиатор. Когда двигатель отключают, он остывает, а воск, застывая, снова становится твердым.

Как определить работоспособность термостата

Чтобы проверить термостат на работоспособность, нужно нагреть двигатель до состояния, когда стрелка почти дошла до красной линии. Затем двигатель выключить, открыть капот и поискать верхний шланг радиатора. Он обычно закреплен сверху радиатора, представляя собой черный резиновый шланг диаметром порядка 5 см. Отыскать нижний шланг, выглядящий, как и верхний. Потрогать осторожно шланги, не забывая, что они могут оказаться горячими. Если из показаний датчика температуры двигателя следует, что двигатель нагрет, но один шланг холодный, а другой горячий, вероятнее всего охлаждающая жидкость не может пройти через радиатор, так как клапан закрыт. В таком случае термостат лучше заменить.