Дейтелингом называют всестороннюю обработку предмета, с целью придания великолепных визуальных и потребительских характеристик. Наиболее широкое распространение получил именно автодейтелинг, потому при упоминании о нем приставку «авто», как правило, не применяют.
Автодейтелинг – что это?
Автодетейлинг — это тщательная проверка и обработка автомобиля и внутри, и снаружи, состоящая из различных высокотехнологичных процедур, а также из коррекции элементов, очистки и последующей защиты полученных результатов работы.
Детейлинг необходим для предпродажной подготовки машины, участия ее в различных выставках, шоу и соревнованиях, а также с целью продления срока службы различных частей авто, наиболее ценным из которых является кузов.
Применяют детейлинг при необходимости консервации автомобиля для уменьшения последствий разрушительных внешних воздействий в процессе длительного хранения. Грамотно и правильно сделанный детейлинг способен значительно увеличить стоимость автомобиля.
К услугам детейлеров прибегают многие автолюбители с целью значительного улучшения внутреннего и внешнего вида автомобиля, а также при необходимости повышения его статуса, так как ухоженный, сияющий автомобиль способен доставить владельцу огромное удовольствие и притягивать к себе взгляды окружающих.
Этапы дейтелинга
Автодетейлинг можно разбить на три этапа:
- наружный;
- внутренний;
- детейлинг двигателя.
Процесс проведения наружного дейтелинга заключается в очистке и придании зеркального лоска пластиковым и хромированным деталям автомобиля. Для подобных целей применяют множество аксессуаров и принадлежностей, а также большой набор автохимии.
При наружном дейтелинге наиболее широко используют очистку, полировку и защиту. Очистку выполняют для освобождения обрабатываемой поверхности от загрязнения путем мойки и обработки автоскрабом или абразивной глиной.
При восстановительной полировке снимается верхний слой краски с целью удаления мелких царапин, появляющихся в процессе эксплуатации авто, а также вследствие работы недобросовестных мойщиков. Толщина этого слоя составляет единицы микрон.
Выполняют работу машинной или ручной полировкой с использованием абразивных составов разной степени зернистости. Более крупный абразив снимает более толстый слой покрытия, убирая глубокие повреждения и царапины.
Для защиты на подготовленную поверхность наносят пастообразные или жидкие составы, образующие на автомобиле защитную плёнку, снижающую прилипание различных загрязнений к обработанной поверхности.
В случае хорошего состояния автомобиля и его элементов необходимы не все этапы детейлинга. Например, новому автомобилю вообще не нужно проводить восстановительную полировку, вполне достаточно сделать только чистку кузова с последующим нанесением защиты.