Menu

Средний мост МАЗ — функции и основные виды неисправностей

Средний мост МАЗНа крупногабаритные автомобили МАЗ грузового типа устанавливается средний мост, оборудованный межосевым дифференциалом.

<!--more-->

Основные задачи данного агрегата заключаются в следующем:

  1.  распределение крутящего момента от двигателя на ведущие мосты;
  2.  равномерное распределение вертикальных нагрузок между мостами автомобиля;
  3.  оптимизация тяговых усилий.

От состояния среднего моста зависит множество рабочих характеристик автомобиля и его общая работоспособность. При обнаружении каких-либо неисправностей или непривычных шумов и сигналов следует незамедлительно обратиться за помощью к ООО "Автотехнологии" специалистам которые знают толк в задних мостах автомобилей МАЗ. Они диагностируют причину поломки, заменят вышедший из строя механизм или отремонтируют имеющийся, если это возможно. Водителям и механикам может пригодиться перечень часто встречающихся неисправностей и их возможных причин.

Виды неисправностей

  • Запчасти среднего моста МАЗ перегревается. Основной причиной данного явления становится низкий уровень масла в картере одного из редукторов. Это можно исправит самому, залив масло до необходимой отметки. Менее приятной причиной является некорректная настройка зацепления ведущей и ведомой шестерней МАЗ. В таком случае необходимо вмешательство специалистов, которые произведут точную регулировку или заменят детали в случае сильного износа. Ещё одна возможная причина — излишнее натяжение подшипников — также устраняется путём аккуратной регулировки.

  • Из моста доносится посторонний шум. Опять же причиной может быть некорректная регулировка шестерней. Альтернативные варианты — изнашивание или чрезмерный натяг конических подшипников, повреждение самого блокиратора межосевого дифференциала или вилки включения муфты.

  • Шум в колёсном редукторе. Устраняется он, как правило, восполнением уровня масла или заменой масла на более подходящее после тщательной промывки. Если не помогло, то стоит проверить состояние шестерней, подшипников и осей сателлитов.
  • Вытекает масло из редуктора. В подобной ситуации стоит первым делом проверить уплотнительные кольца и сальники редуктора, в случае обнаружения повреждения — заменить деталь. Если масло вытекает из ступицы одного из колёс МАЗ, то необходимо заменить соответствующий сальник.

Выше приведены наиболее распространённые неисправности среднего моста МАЗ и если Ваша ситуация не подходит не под одну из описанных, то стоит отправиться за помощью к специалистам в сервисный центр.