Любой автолюбитель и просто обладатель авто знает, что при езде ничего не должно мешать, особенно лишние шумы в двигателе. Шум - это первый признак неполадки в двигателе и знак того, что стоит отвезти машину в автомастерскую или самому разобраться в её источнике.
Инструменты, которые понадобятся во время первоначального осмотра, это наблюдательность и чуткий слух. Если во время вождения авто вы слышите громкий хлопок, который доносится из-под машины, а за ним следует очень продолжительный рев, то это, скорее всего, указывает на то, что произошёл разрыв глушителя. В таком случае, первым делом следует остановить автомобиль и проверить на месте ли глушитель. Если он всё-таки оторвался, нужно ехать в мастерскую, где мастера смогут его установить.
Бывают моменты, когда звуки автомобиля нарастают при езде на высоких скоростях. Это указывает на то, что глушитель прогорел, но всё же остался на месте. В этом случае придётся устанавливать новый. Если же во время смены оборотов или переключения передачи слышен визг, это указывает на изношенность ремня генератора. Зачастую такие звуки подкрепляются тем, что шкив скользит по ремню. Если такое случилось, нужно просто натянуть его, а в случае, когда это невозможно, заменить.
Не исключены ситуации, когда двигатель трясет. При езде на любых оборотах, этого можно и не заметить, но во время движения на холостом ходу, данное явление ощущается хорошо. Всё это свидетельствует о том, что одна или две свечи неработоспособны. Решение очевидно - замена свечей. Но бывают случаи, когда двигатель автомобиля не просто трясется, но также издаёт разного рода звуки, после выключения зажигания. Это свидетельствует о проблемах со свечами. При этом они настолько горячие, что горючая смесь приходит в движение, только соприкоснувшись с ними, и даже искра тут не нужна. Зачастую такое происходит после заправки некачественным топливом или при езде в жаркую погоду. После смены топлива или в холодную погоду тряска ослабевает, но всё же присутствует. Чтоб решить проблему, одной заменой свечей тут не обойтись. Придётся регулировать работу машины путём замены топлива на более качественное, а также настройкой зажигания. Тряска в таком случае пройдёт моментально, но звуки исчезнут после пары заправок автомобиля новым топливом.
Если звуки из-под капота напоминают автоматную очередь, это свидетельствует о повреждённом коллекторе. Зачастую он просто прогорает насквозь. Единственное решение - полная замена.
Теперь Вы знаете, как проводить диагностику двигателя по его шуму.