Menu
Феликс Котофеев

«Ведро» или «люкс»? Почему россияне продолжают покупать LADA Vesta

Отечественный седан за 5 лет на рынке приобрел преданную аудиторию.

Наверняка каждый россиянин, интересующийся автомобильными новостями, слышал о LADA Vesta, которую «АвтоВАЗ» выпускает с 2015 года, или даже ездил на ней. Кроме того, российский «бюджетник» известен еще противоречивой репутацией — одни считают, что машина «ведро», вторые говорят, что «Веста» чуть ли не «люкс», в рамках отечественного автопрома.

Стоит сказать, что даже несмотря на недостатки, которые докучают автолюбителям, россияне продолжают покупать «Весту». Почему так происходит, чем «цепляет» автомобилистов российский бюджетный седан?

Во-первых, несмотря на то, что LADA Vesta выпускается тольяттинской компанией, российский седан стоит рассмотреть к покупке только потому, что в настоящее время в России не так много возможностей приобрести бюджетную иномарку европейской сборки — даже прославленные KIA Rio, Hyundai Solaris или Skoda Rapid собираются на мощностях отечественных заводов такими же русскими сотрудниками. В таком случае, возникает вопрос — а чем же «Веста» хуже?

Во-вторых, российский седан привлекает демократичной ценой — за 636 900 рублей «наличкой» в нашей стране невозможно приобрести, к примеру, новые «Рио» или «Солярис» — за такие авто придется доплатить еще 158 000 и 128 100 рублей соответственно, а за «Рапид» нужно добавить 155 100 рублей. Если же рассматривать не базовую «Весту», а её комплектацию за те же суммы, что у базовых «конкурентов», перечисленные выше, то выяснится, что российский седан предлагается в не самой худшей комплектации, тогда как «корейцы» или «чех» доступны в «голом» виде, что не раз уже проверено опытными автолюбителями.

В-третьих, LADA Vesta привлекает самобытным X-образным дизайном: стоит сказать, что такая машина стала первым «детищем» «АвтоВАЗ», который стал похож на иномарку — у этого авто остался минимум «родственных» связей с прежними ВАЗами. В-четвертых, «Веста» отличается неприхотливостью, простотой конструкции и дешевизной обслуживания — россияне почти в любом автомагазине страны смогут приобрести нужные комплектующие и приступить к ремонту самостоятельно. Да и в случае серьезной поломки российские автомобильные мастера умеют устранять неполадки на популярном седане.

Таким образом, на самом деле LADA Vesta нельзя назвать «ведром», так как машина не доставляет тех же проблем, что и старые «Жигули» или подержанные иномарки. При этом «люкс» — тоже слишком громкое определение для бюджетной «Весты», но это не означает, что российский седан не достоин покупки.