Menu
Феликс Котофеев

Лучше «Весту» взять и горя не знать: Почему покупка Skoda Fabia II на «вторичке» — не самое лучшее решение

Чешский хэтчбек — это как раз тот случай, когда не стоит доверять подержанным «ВАГам».

Обычно принято считать, что автомобили Skoda отличаются надежностью и качеством, из-за чего такие машины даже на вторичном рынке охотно раскупают. Но не все авто чешского бренда получились удачно, и Skoda Fabia II не является исключением.

Чешский хэтчбек, которые ранее пользовался популярностью, обладал репутацией солидного автомобиля, несмотря на то, что автолюбители всегда жаловались на тесный салон. Но не только это вызвало нарекания — в процессе эксплуатации были выявлены проблемы, которые теперь дают о себе знать на «Фабии» в подержанном варианте.

Лакокрасочное покрытие на чешском хэтчбеке, который продавался на российском рынке, не характеризуется прочностью — на «вторичке» встречаются экземпляры, которые огорчают появлением сколов на крыльях, капоте и крыше. Несмотря на оцинковку, кузов Skoda Fabia нередко грешит возникновением следов коррозии, которые замечены на бамперах, задних колесных арках, капоте, днище и нижних частях дверей.

Под капотом второй «Фабии» расположились 1,2-литровые моторы на 60 и 70 лошадиных сил, 1,4-литровый 86-сильный двигатель, 1,6-литровый 106-сильный агрегат, турбомоторы объемами 1,2 и 1,4 на 105 и 180 «лошадок», и дизели объемами 1,2, 1,4, 1,6 и 1,0 литра. Базовый двигатель вызвал больше всего нареканий со стороны автомобилистов из-за малого ресурса цепного привода ГРМ, недостаточно крепкой конструкции натяжителя,раннего износа форсунок и катушек зажигания, прогара клапанов и повышенного масложора.

1,4-литровый движок на Skoda Fabia II не требует дорого ремонта и нуждается в замене катушек или свечей зажигания, а также в чистке дроссельной заслонки — такой мотор способен выхаживать до 300 000 км, несмотря на ресурс ремня ГРМ в 90 000 км. У 1,6-литрового агрегата ГРМ отличается непредсказуемостью — может выйти из строя через 80 000 или через 150 000 км, но еще может «похвастаться» возникновением задиров на поршнях и перегревом.

Турбированные моторы на «Фабии» не следует даже рассматривать к покупке — часто цепь ГРМ не доживает и до 100 000 км, а кроме того, закоксовываются поршневые кольца и выходит из строя электропривод турбины.

МКПП на чешском хэтчбеке отличается надежностью и в течение нескольких лет эксплуатации ломается только кулиса. АКПП нуждается в грамотном обслуживании, регулярной замене масла и не терпит перегрева. «Робот» встречается редко, но из-за постоянных проблем машину с такой трансмиссией также стоит избегать.

Таким образом, покупать Skoda Fabia II на российской «вторичке» — это не самое лучшее решение. За 320 000 рублей можно найти варианты и понадежней, среди которых выступают Renault Sandero и Opel Corsa. Но приемлемой станет и покупка отечественного седана — лучше «Весту» взять, доплатить 150 000 рублей и горя не знать.