Menu
Евгений Пуля

Российский «кореец» с «корнями» Mercedes: ТагАЗ Tager со «вторички» – брать или не брать?

На рынке подержанных авто за перелицованный SsangYong Korando просят до 350 000 рублей – даже дешевле «Нивы».

Середина нулевых стала точкой отсчёта для начала производства автомобилей под собственным брендом автозавода в Таганроге, на котором до этого момента собирались новые модели Hyundai. Подобное «соседство» обусловило тот факт, что ТагАЗ заключил договор с другим корейским брендом SsangYong, начав выпуск ряда моделей SsangYong под шильдиком отечественного завода.

Таганрогские умельцы умудрились сделать российских «корейцев» даже лучше оригинала, в частности внедорожник Tager обзавёлся 5-дверной версией, тогда как на внутреннем рынке Korando 2 предусматривал наличие всего трёх дверей. В Таганроге на «Корандо» решили устанавливать не только корейские моторы, но и «местный» турбодизель, который изначально готовили для лёгкой коммерческой техники и разрабатывали на основе наработок компании Mercedes – именно с этим двигателем «Тагер» чаще всего представлен на рынке.

В 2011 году трёхлетний выпуск ТагАЗ Tager прекратился, но на «вторичке» этих рамных внедорожников хватает с избытком, потому надо определиться – брать «корейца» или не брать. Очереди за «Тагером» не выстраиваются, ведь тут играет свою роль и закрывшийся завод-изготовитель, и первоначально слабая распространённость модели по России, потому неудивительно, что некоторые экземпляры внедорожника продают за четверть миллиона рублей.

Надёжность рамы не так высока, как хотелось бы – перед покупкой необходимо осмотреть авто на подъёмнике на предмет ржавчины. Дополнительно не помешает проверить отсутствие коррозийных процессов на внутренних поверхностях крыльев и двери багажного отделения. Салон «экс-Корандо» сделан добротно, но без изысков – в стиле иномарок 90-х годов, из чего вытекает следующий нюанс.

Для повседневной эксплуатации ТагАЗ Tager определённо не подходит – слишком скучен, да и в управлении российский «кореец» с «корнями» Mercedes слишком норовист. Турбомотор отличается нестабильной работой в скоростных поездках по качественным дорогам, тогда как «оффроуд» для «Тагера» – это самое то. Если и покупать модель, то для дальнейших «переделок» под качественный автомобиль для «гряземеса», который из Tager удаётся «на загляденье».