Menu
Феликс Котофеев

Автомобиль на все случаи жизни или сомнительный «китаец»? Почему Chery Tiggo 2 не оправдывает ожиданий россиян

Китайский кроссовер нуждается в срочном обновлении.

Еще в 2016 году на Пекинском автосалоне состоялась презентация нового  Chery Tiggo 2, а уже в 2017 году китайский кроссовер добрался до российского рынка. Такой автомобиль «поднебесные» разработчики предлагали в качестве альтернативы Renault Sandero Stepway и LADA XRAY.

Но на самом деле второй «Тигго» не стал достойным конкурентом вседорожному Сандеро и популярному «ИксРею», о чем свидетельствует статистика продаж — за весь период присутствия на рынке Chery Tiggo 2 разошелся тиражом в 1991 экземпляр, а в начале текущего года автомобиль покинул Россию. При этом даже в подержанном варианте китайский кроссовер не пользуется популярностью.

Почему Chery Tiggo 2 не оправдывает ожидания россиян? Во-первых, китайский кроссовер не отличается крепким кузовом, из-за чего ржавчина появляется на порогах, колесных арках, нижней кромке двери и на крышке багажника. Также реагенты, которыми посыпают российские дороги, негативно воздействуют на антигравийное покрытие днища Chery Tiggo 2, из-за чего уже после первой зимы владельцы нередко сталкиваются с серьезными проблемами.

Лакокрасочное покрытие тоже не блещет прочностью — уже на ранних пробегах могут появиться сколы и царапины, а краска постепенно облезает, из-за чего владельцам приходится подкрашивать проблемные участки во избежание «цветения» кузова. Салон Chery Tiggo 2 обладает не самыми качественными отделочными материалами, из-за чего в первый год эксплуатации также облезает кожа на руле и скрипят дверные карты, и передняя панель. При этом, автолюбители недовольны шумоизоляцией — если при малых скоростях посторонних звуков нет, то при разгоне до 100 км/ч появляются шумы, которые неприятно «режут» слух автомобилистам.

Во-вторых, 1,6-литровый мотор на 106 лошадиных сил, расположенный под капотом китайского кроссовера, не впечатляет динамикой — для достижения большого разгона необходимо раскрутить движок до 3 000 оборотов, что довольно проблематично. До первой «сотни» Chery Tiggo 2 набирает разгон за 18 секунд, что уже неприемлемо для современных кроссоверов. При эксплуатации 2-й «Тигго» не вызвал нареканий у автовладельцев, но стоит помнить, что «жизнь» мотору продлевает регулярная замена масла раз в 7 000 — 10 000 км.

В-третьих, МКПП на Chery Tiggo 2 отличается надежностью, несмотря на нечеткое переключение передач, невысокий ресурс сцепления и недостаточный комфорт. На АКПП уже после 20 000 км наблюдаются рывки, а также из строя порой выходит клапан модуляции давления и появляются проблемы с переключением скоростей в режиме паркинга. «Автомат» на китайском кроссовере часто выхаживает только 100 000 км и далее нуждается в капитальном ремонте или замене.

За Chery Tiggo 2 на «вторичке» придется выложить от 550 000 рублей. Интересно, что такой автомобиль, несмотря на недочеты, можно брать на все случаи жизни, так как он уверенно чувствует себя на легком бездорожье и отличается вместительным багажником, но недостаточная мощность, недолговечный салон и слабый кузов заставляют усомниться в качестве китайского кроссовера. Поэтому, второй «Тигго» и не оправдал ожиданий россиян — сомнительный «китаец» не будет успешно продаваться даже за небольшие деньги на российской «вторичке».