Menu
Виталий Крылов

Тест: Когда стоит выбор между Toyota Highlander и Land Cruiser Prado

Определиться с моделью поможет чёткое осознание собственных ожиданий.

На первый взгляд у Highlander и Land Cruiser Prado много общего: оба автомобиля относятся к SUV-сегменту, близки по цене и габаритам, оснащаются бензиновыми V6 и полным приводом.
Тем не менее автомобили создавались для удовлетворения разных потребностей, что необходимо учитывать, когда стоит выбор между Toyota Highlander и Land Cruiser Prado. Прояснить разницу между машинами позволит этот тест.
Внедорожный потенциал. Ключевым отличием «Прадика» является наличие рамы и неразрезного моста. Если конструкция этой модели была заточена под бездорожье, то Highlander – не более чем полноразмерный кроссовер, хоть и с 204-миллиметровым клиренсом.
Для сравнения дорожный просвет «Прадо» достигает 215 мм. Поэтому тем, кому важна проходимость авто, предпочтительнее будет «Крузак».

Надежность. «Хайлендер» продаётся в России исключительно с 3,5-литровым бензиновым V6, который развивает 249 лошадиных сил и работает в паре с 8-скоростным «автоматом». У Toyota Land Cruiser Prado выбор агрегатов больше. Однако сравнивать стоит с 4,0-литровой «шестёркой» 1GR-FE мощностью в 249 сил. В роли трансмиссии выступает 6-ступенчатая АКПП.
Toyota Highlander получил более «свежий» мотор с индексом 2GR-FKS, который отличается наличием гидрокомпенсаторов. Упомянутый агрегат не требует капитального ремонта до 250 000 км. В свою очередь у 1GR-FE «Прадика» гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 100 000 км нужно регулировать зазоры клапанов. Однако ресурс этого мотора даже выше – 300 000 км.
Динамика. Далеко не все водители готовы простить «черепаший» разгон даже большому автомобилю. «Крузак» тяжелее «брата» и ожидаемо менее динамичный. Если верить официальным данным, «Прадо» с V6 ускоряется до 100 км/ч за 9,7 с, а Highlander на аналогичное «упражнение» нужно 8,8 с.
Экономичность. Вряд ли кого-то удивит, что Toyota Land Cruiser Prado потребляет больше бензина, чем «Хайдендер». Последний и в техническом плане новее, и весит меньше. Заявленный расход составляет 9,5 л на «сотню» в смешанном цикле против 10,8 л у «Прадика».

Комфорт. Toyota Highlander получил семь посадочных мест, ради чего пришлось пожертвовать вместительностью багажника. Второй внедорожник доступен как в 5- и 7-местном исполнениях на выбор.
Благодаря независимой задней подвеске передвигаться на большом кроссовере ощутимо комфортнее. По качеству материалов отделки «Прадо» тоже остаётся далеко позади. При этом оба автомобиля не обделены дорожными ассистентами.
Цена. Toyota Highlander доступен за 3 577 000-3 875 000 рублей, а Land Cruiser Prado с сопоставимым по мощности мотором обойдётся в 3 762 000-4 551 000 рублей.
Таким образом, «Хайдендер» порадует лучше динамикой и экономичностью, а также высоким уровнем комфорта при более низкой цене. «Прадо» – достойный выбор, когда нужен надёжный и проходимый внедорожник.