Menu
Виталий Крылов

Немцы оставили себе самое «вкусное»: Почему Volkswagen T-Roc не хватает в России?

Компактный кроссовер с ярким дизайном наверняка приглянулся бы водителям, которым надоел Tiguan.

Модельный ряд Volkswagen в Германии существенно отличается от того, что представлено на российском рынке. У себя на родине автоконцерн предлагает 18 легковых автомобилей, тогда как россиянам доступен выбор только из восьми «легковушек» VW. При этом немцы оставили себе самое «вкусное», например, 7-местный Tiguan, Arteon и T-Cross. Но больше всего в России не хватает T-Roc.

Volkswagen Tiguan со сменой поколения в 2016 году прибавил в габаритах, поэтому освободилась ниша для маленького кроссовера. Компания поспешила её заполнить и уже через год выпустила T-Roc, длина которого составила 4 230 мм при ширине и высоте в 1 820 и 1 570 мм соответственно.

Несмотря на небольшие размеры «паркетник» оказался довольно просторным. Багажник модели вмещает до 445 л груза, а при сложенном заднем ряду в распоряжении владельца будет около 1 300 л полезного пространства.

Отсутствие в российской линейке Volkswagen компактной модели с большим клиренсом – первый повод пересмотреть решение насчёт T-Roc. Ведь именно к этому сегменту рынка относится популярная Hyundai Creta.

Второе, чем подкупает «Ти-Рок» – это внешний вид. Если лаконичный дизайн «Тигуана» может показаться скучным, то его «младший брат» отличается привлекательными чертами и динамичным силуэтом. Кстати, динамикой модель тоже порадует.

Под капотом нашли место бензиновые и дизельные турбомоторы. Базовым стал 3-цилиндровый 115-сильный агрегат объёмом 1,0 л, а 4-цилиндровые TSI объёмом 1,5 и 2,0 л выдают 150 и 190 лошадиных сил.

«Турбодизелей» всего два: 1,6-литровый мощностью 115 сил и 2,0-литровый с отдачей в 190 л. с. Кроме того, у T-Roc есть спортивная модификация с 300-сильным двигателем, который позволяет машине набирать 100 км/ч за 4,8 с.

Что касается трансмиссий, концерн предлагает выбор между 6-ступенчатой МКПП и 7-диапазонным «роботом». Наконец, Volkswagen T-Roc при всех преимуществах оказался не таким уж дорогим. В Германии цены на кроссовер стартуют от 21 000 евро (около 1 635 000 рублей), причём уже в «базе» автомобиль будет далеко не «пустым».

После адаптации под российский рынок Volkswagen мог бы добиться снижения начальной стоимости до уровня «Тигуана», за который просят от 1 539 000 рублей. Однако, к сожалению, немецкая марка не планирует продавать Volkswagen T-Roc в РФ.