Menu
Виталий Крылов

«АвтоВАЗ» покинет рынок Европы, но разработает новые моторы

Существующие двигатели не дотягивают до ужесточившихся экостандартов.

Российская марка LADA уходит с европейского рынка, о чём сообщает «Газета.ру» со ссылкой на слова генерального дистрибьютора LADA Deutschland. Местные дилеры распродают остатки автомобилей со складов, причём последняя партия машин была отгружена ещё в марте текущего года.

На данный момент осталось всего несколько экземпляров LADA Vesta в базовых комплектациях, уточнил представитель LADA Deutschland. По его словам, бренд вряд ли возобновит продажи в будущем из-за новой маркетинговой стратегии Renault-Nissan-Mitsubishi, которая не допускает внутренней конкуренции.

Однако основной причиной, по которой «АвтоВАЗ» покинет рынок Европы, является несоответствие двигателей экологическим нормам. С начала 2020 года количество выбросов углекислого газа на 1 км не должно превышать 95 г.

За каждый лишний грамм автопроизводитель обязан платить штраф в 95 евро. Пока правила касаются только выходящих на рынок новинок, но со следующего года они начнут действовать в отношении всех машин.

Ни одна серийная модель российского автогиганта не укладывается в новые эконормы. Напомним, предложенная европейским покупателям линейка LADA включала в себя автомобили Granta, Vesta и 4x4.

Самой невыгодной ожидаемо оказалась LADA 4x4, которая оснащается 1,7-литровым атмосферным двигателем мощностью 83 «лошадки». Внедорожник выделяет целых 216 г СО2 на каждый километр, а значит за каждый проданный экземпляр пришлось бы платить по 11 400 евро (около 880 000 рублей) штрафа Евросоюзу.

Наряду с этим в распоряжении портала Drom.ru оказался приказ главы «АвтоВАЗа» Ива Каракатзаниса, согласно которому компания разработает новые моторы. Речь идёт о долгосрочной цели, реализацией которой автопроизводитель займётся в период с 2021 по 2026 год.

Подробностей о будущих двигателях пока нет, однако реакция автолюбителей на новость оказалась неоднозначной. Одни водители считают, что «АвтоВАЗу» давно пора было разработать более современные двигатели, но другие опасаются, что новые агрегаты будут не такими надёжными.

«Если двигатели ВАЗа ходили без проблем 200 000 км (кроме 1.8). То теперь будут 50 000 км отъезжать и в утиль», «Лишь бы алюминиевый блок и турбонаддув не сделали», «Турбодвижки проще в эконормы уложить», – прокомментировали новость автолюбители.

Если «АвтоВАЗ» решит следовать современным тенденциям в автомобилестроении, то на смену чугунному блоку цилиндров придёт алюминиевый. Это позволит снизить массу авто, добившись тем самым лучшей динамики и сокращения расхода бензина. С другой стороны, чугунные двигатели более надёжные и дешевые в производстве.