«Китаец» со шведским «сердцем» предлагает яркую внешность и богатый функционал.
Фото: Geely Coolray, источник: Geely
Geely Coolray появился в России в начале 2020 года и «всколыхнул» рынок компактных кроссоверов. Китайский кросс продемонстрировал самобытный экстерьер, который выделяется на фоне конкурентов, и полезные «фишки» в салоне.
Однако бестселлером в сегменте SUV на российском рынке по итогам мая 2020 года по-прежнему остаётся корейский компактный кроссовер Hyundai Creta, о чём свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. О том, что новый для российского рынка Geely Coolray стремительно наберёт «сумасшедшую» популярность, говорить пока рано, но немного «освоившись» в РФ, кроссовер может стать новым бестселлером, ведь у него есть, что предложить потребителям.
Внешний вид «Кулрея» делают необычным решётка радиатора в 3D-исполнении с углублением и красной окантовкой, полностью светодиодная оптика и противотуманные фары, а также две «губы», одна из которых пластиковая, а вторая, нижняя — под карбон. Из-за того, что фары углублены, а капот «наползает» на фары, арки колёс кажутся расширенными, «мускулистыми». На задней части автомобиля красуется хромированная линия с надписью Geely, которая соединяет светодиодные фонари.
Внутри «китаец» порадует цифровой приборной панелью и полным «зимним пакетом», который включает в себя обогрев зоны дворников и форсунок омывателя, обогрев передних и задних сидений, а также обогрев руля. К слову, на руле расположены кнопки управления круиз-контролем, голосовым вызовом и бортовым компьютером.
Фото: Geely Coolray, источник: Geely
Помимо этого, «Кулрею» доступны панорамная крыша, камеры кругового обзора, ассистент парковки, контроль «слепых» зон и «помощник» при обгоне. Такому функционалу «Крета» может позавидовать. Но есть и нюанс: багажник Geely Coolray рассчитан на 330 литров, тогда как у корейского кросса — на 402 литра. Этот момент особенно важен для российских потребителей, которые стремятся получить практичный автомобиль.
Есть у «китайца» ещё одна особенность. Разработанный совместно с крупным шведским автопроизводителем, Coolray перенял себе всё лучшее от Volvo — шведское «сердце» и коробку передач. Речь идёт о трёхцилиндровом бензиновом 1,5-литровом моторе с турбонаддувом, мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 255 Нм. У «кореянки» Hyundai Creta под капотом в лучшем случае расположится 2-литровый 150-сильный бензиновый двигатель, который развивает до 192 Нм крутящего момента.
Показатели мощности мотора сказываются на разгоне 0-100 км/ч, который у «Кулрея» происходит за 7,9 секунды, а у «Креты» — за 10,7. В качестве трансмиссии у Geely Coolray выступает 7-ступенчатый «робот» DCT с двойным сухим сцеплением собственной разработки компании.
Фото: салон Geely Coolray, источник: Geely
Затмить популярность Hyundai Creta в России пока не удалось «бывалым игрокам» авторынка, а потому нельзя утверждать, что это сделает «новичок». Тем более, что начальная стоимость Geely Coolray почти на 150 тысяч выше, чем у «Креты», и варьируется от 1,1 до 1,5 млн рублей, а корейский кросс на российском рынке предлагают за 0,9-1,6 млн рублей рублей. Однако свежий дизайн, динамика и богатый функционал «китайца» вместе с авторитетной шведской платформой вполне могут «растопить» сердца отечественных автолюбителей и изменить общую картину продаж.