Menu
Виталий Крылов

Вместимость, разнообразие, мощность: 3 причины купить Skoda Kodiaq

Чешский кросс дешевле своих «одноклассников», но выгоднее с точки зрения практичности.

Фото: Skoda Kodiaq, источник: Skoda

За последние два года Skoda Kodiaq стал бестселлером российского рынка в классе среднеразмерных кроссоверов или в подсегменте SUV (D). Автомобили такого класса отличаются увеличенным дорожным просветом и просторным салоном, а также сочетают в себе черты городского «стиляги» и «грязнули-внедорожника». «Чех» выделяется на фоне конкурентов, поэтому есть три причины, почему его стоит купить.


Настоящий семьянин


Первое преимущество Skoda Kodiaq – это возможность заказать 7-местную версию. Разумеется, эта опция не уникальна и доступна другим кроссоверам, вроде Hyundai Santa Fe, KIA Mohave и Volkswagen Teramont. Стоимость конкурентов в семейном варианте составляет 2-3 млн рублей, тогда как стартовая цена у «Кодиака» – 1,5 млн рублей.

Кроме того, у Skoda Kodiaq самый большой грузовой отсек в классе, ведь он рассчитан на 720 литров, а если сложить спинки второго ряда, то на все 2065 литров. Тот же Santa-Fe предлагает всего 625 и 1695 литров соотвественно.

Фото: аналитическое агентство «АВТОСТАТ»


Выносливый в техническом плане


Вторая причина популярности «чеха» заключается в экономичности, ведь его средний расход топлива составляет 9-10 литров на 100 км пути. Однако здесь стоит обратить внимание на несколько спорных моментов. Многие автолюбители скептически настроены к идее, что на такой крупный кроссовер устанавливается мотор объёмом 1,4 литра, якобы автомобиль не будет ехать, особенно если загрузить полный салон людей и груза. Но кроме объёма существуют и другие показатели этой установки, которые могут сказать о динамике больше.

Так, мощность данного агрегата составляет 150 лошадиных сил, крутящий момент достигает 250 Нм, а разгон 0-100 км/ч авто развивает за 9,6 секунд. Большинство кроссов выдают такие же характеристики с 2,5-литровым двигателем, которым оснащаются, как правило, «топовые» модификации. У «Кодиака» же 1.4 турбо – это базовый мотор.

Кроме того, некоторых потребителей отпугивает роботизированная коробка передач DSG с мокрыми сцеплениями. Для сравнения, классический гидротрансформаторный «автомат», которым комплектуется Volkswagen Tiguan, в паре с 2-литровым мотором той же мощности разгоняется за 10,5 секунд и потребляет в среднем 12-13 литров на 100 км. Выходит, что «робот» обучен грамотно распределять топливо, что выступает безусловным плюсом для владельцев.


Россыпь вариантов выбора


Отсюда вытекает ещё одна сильная сторона чешского кроссовера – разнообразие его комплектаций. Причём машина оснащена всем необходимым уже в «базе»: литые диски, климат-контроль, кожаный мультируль. Кроме того, Skoda отличается «гибкой» системой выбора доп оборудования, и за доплату можно укомплектовать автомобиль «по полной».

Фото: Skoda Kodiaq, источник: Skoda

Напомним, что стоимость Skoda Kodiaq составляет 1,5-3,3 млн рублей. Учитывая соотношение цены и практичности кроссовера, его смело можно назвать лучшим «семейником» на российском рынке.