Menu
Мишель Новак

Toyota Land Cruiser Prado 150 с пробегом: Три повода отказаться от покупки

«Уставший» салон и обилие тюнинга должны насторожить покупателя. 

Современный TLC Prado 150, 2020 модельный год. Фото: пресс-служба Toyota

Toyota Land Cruiser для россиян ещё с 90-х годов остаётся показателем статусности и достатка владельца, а не просто надёжным внедорожником. Land Cruiser Prado в свою очередь является самым дешёвым «Крузаком», а следовательно — самым популярным на вторичном рынке РФ.

При этом есть три фактора, заметив которые в подержанном Toyota Land Cruiser Prado 150 лучше отказаться от покупки.


«Уставший» салон при небольшом пробеге


«Прадик» — довольно надёжный и долговечный автомобиль, а поэтому на ранних пробегах перепродают его владельцы неохотно. Небольшой пробег Land Cruiser Prado при низкой цене примерно в 1 500 000 рублей говорит о том, что с внедорожником всё же есть некоторые проблемы. Кроются они, вероятнее всего, в подвеске и ходовой части — так продают «Крузаки», которые гонялись «в хвост и в гриву» на оффроуде.


Типичный «подозрительный» Prado с пробегом. Фото: Авито

Насторожить должно и состояние салона — часто интерьер «Прадика» уже явно потрёпан временем, но на одометре значится отметка о небольшом пробеге примерно в 100-150 тыс. километров. В данном случае пробег, вероятнее всего, «скручен» недобросовестным продавцом, а обман с пробегом — самый популярный тип «развода», когда речь идёт о «Крузаках». 


Гаражный рестайлинг


Данный вид «развода» ориентирован прежде всего не покупателей, которые не отличаются опытностью, а похвастаться покупкой «Прадика» всё же хотят.

Некоторые продавцы оборудуют старые Toyota Land Cruiser Prado 120 рестайлинговыми тюнинг-обвесами, в результате чего неопытный автомобилист может и не отличить модель от 150-го.

Чаще всего такие «Прадики» продаются с проблемными документами, либо вовсе без них за цену меньше миллиона рублей.

TLC Prado 150, выпущенный в 2016 году — бестселлер «вторички». Фото: пресс-служба Toyota

К счастью, такие манипуляции встречаются на вторичном рынке всё реже, ведь сегодня проверить авто можно с помощью специальных сервисов, таких как «Автокод». Но при этом гаражный рестайлинг часто устанавливается и в том случае, если Land Cruiser Prado 150 попадал в ДТП и повредил оригинальный кузов. Продавец об этом, разумеется, предпочтёт умолчать. 


«Прадик» надёжный, но не вечный


На «вторичке» часто можно встретить внедорожники с пробегом более чем в 500 000 километров, а продавец уверяет, что при таком «опыте» его Land Cruiser Prado беспроблемный.

Стоит учитывать, что ресурс мотора любого «Крузака» по информации разработчиков не выходит за рамки 300 000 пробега, что также намекает на возможные проблемы с мотором и отдельными его частями.

Часто у таких автомобилей, при проверке на «Автокоде» и в ПТС, оказывается порядка пяти предыдущих владельцев, а как они обслуживали внедорожник — никто не знает.


Так что же тогда купить?


Однозначного ответа на этот вопрос, разумеется, нет. Но всё же рекомендуется не покупать «Прадик» дешевле 1 500 000 рублей, а также не верить на слово продавцам, сверяясь с упомянутыми выше сервисами. Также не лишним станет заручиться поддержкой автоподборщика, но это обойдётся уже дороже.