Menu
Виталий Крылов

О «болезнях» первых УАЗ «Патриот» со «дна» рынка рассказал эксперт

Ржавчина, некачественная сборка, провисающие петли — далеко не полный список проблем, с которыми может столкнуться покупатель подержанного внедорожника.

УАЗ «Патриот», источник: Wroom.ru

Первые экземпляры УАЗ «Патриота», производство которого стартовало ещё в 2005 году, сегодня продаются на «вторичке» по заманчивой цене в 150 000-200 000 рублей. Но не доставит ли «Патриот», купленный со «дна» рынка, больше проблем, чем радостей? Эксперт канала «Авто Плюс» рассказал о «болезнях» первых «УАЗиков».

Низкая стоимость автомобиля делает его привлекательным для водителей, нуждающихся в простом и ремонтопригодном внедорожнике. Впрочем, дорогостоящих предложений тоже хватает: цены на некоторые «УАЗики» с пробегом приближаются к отметке в миллион. Это объясняется популярностью внедорожника у любителей оффроуд-тюнинга.

Однако доработанные «Патриоты» лучше не рассматривать к покупке. Дело в том, что уже с завода многие узлы и агрегаты флагманского УАЗ работают на пределе своих возможностей. Стоит установить большие колёса, как начнёт «сыпаться» трансмиссия. Доработок, которые будут полезны «Патриоту», не так уж много: к ним эксперты относят защиту рулевых тяг и ГБО.

УАЗ «Патриот», источник: Wroom.ru

Отыскать «УАЗик» старше 10 лет без ржавчины — это из области фантастики. К тому же далеко не все обладатели таких авто занимаются антикоррозийной обработкой и подкрашиванием сколов. Хуже всего, что у «Патриотов» ржавеет даже рама. Как долго она протянет, зависит от условий эксплуатации и отношения владельца.

Первые внедорожники оснащали двумя бензобаками, которые соединялись капризной системой перекачки. Сами баки тоже подвержены коррозии, в таком случае «лечение» может быть только одно — замена ёмкостей.

Ещё одна распространённая проблема «Патриота» связана с петлями двери багажника. Из-за тяжелого запасного колеса со временем дверь провисает. Кроме того, многим автолюбителям приходится дополнительно проклеивать её уплотнителем, так как двери могут пропускать воду.

Качество сборки УАЗ «Патриот» в целом оставляет желать лучшего. Владельцам такого внедорожника важно регулярно прочищать дренаж воздухозаборника, иначе моторчик печки может залить водой. Бензиновых «Патриотов» в продаже гораздо больше несмотря на то, что такая модификация оказалась куда менее надёжной. Главная рекомендация эксперта: брать как можно более свежую версию мотора. Список доработок, которые завод проделал с ЗМЗ-409051, устраняя детские «болезни» огромен.

УАЗ «Патриот», источник: Wroom.ru

Зато УАЗ не стал экономить на 5-ступенчатой МКПП, которую поставляла корейская фирма Dymos. У владельцев не было к коробке претензий, но уж если возникнет необходимость замены, придётся выложить около 100 000 рублей. УАЗ «Патриот» может доставить владельцу большое количество проблем, поэтому каждый раз ездить в сервис — не вариант. Подобную машину стоит покупать «рукастым» водителям, у которых есть свободное время и желание с ней возиться.