Виноват не только искусственный дефицит и падений рубля.
В ноябре KIA уже отметился громкими скандалами с завышением цен на рамный внедорожник Mohave, но проблема куда глобальней. Блогер с канала ProAvto на платформе «Яндекс.Дзен» пообщался с работником салона KIA, который по совместительству является его близким родственником.
Задача раскрутить на «допы»
Работник салона KIA сообщил, что у них есть план продаж, который запрещает продавать новые авто без дополнительного пакета услуг. Отдельно инсайдер отметил Rio в базовой комплектации — «народный» седан продают только в максимальном «жире».
Клиент отказывается — пугаем
Навязывают покупателю нанесение керамики на кузов, приобретение фирменных ковриков от KIA, а также установку сигнализации, замка на коробу, защитной сетки радиатора и даже покупкой комплекта зимней резины. На авторынке всё это стоит дешевле и если покупатель не хочет брать Rio или K5 с «допами», то ему напоминают о нестабильном курсе валют и росте цен.
Прогноз цен неутешительный?
После новогодней индексации цен, автомобили KIA рискуют подорожать в 1,5 раза (за год). Такого прогноза придерживаются сотрудники дилера при общении с покупателями. Попутно клиенту рассказывают о недостаче автомобилей и том, что его стоит брать именно в 2020 году.
На лицо хитрый план: россиян пугают, что автомобили KIA подорожают, но реальный рост цен не берутся прогнозировать даже экономисты. А дефицит авто и вовсе нелеп — на «Автоторе» сборочных цех работает на полную мощность и те же K5 собирают большими партиями.
Что в сухом остатке: уверенности в том, что Rio, K5, Sorento и другие автомобили корейского бренда начнут «бешено» дорожать нет. Да, цена конечно вырастет, но рабочие планы сотрудника дилера KIA намекают на то, что бренд пользуется ситуацией только ради наживы.