Menu
Виталий Крылов

Русские сами починят: Hyundai Santa Fe с проблемным двигателем отзывают в Штатах, игнорируя Россию

Обладателей мотора 2.4 ожидает «чек» и поломка подшипника.

Hyundai Santa Fe. Коллаж: портал Driver-News

В США Hyundai устроила массовый отзыв авто: 130 тысяч Santa Fe, Sonata и Veloster уехали к дилерам. Проблема мотора, которую нашли инженеры, есть и в российских автомобилях, но только на «Санта Фе». В подробностях ситуации разобралась редакция портала Driver-News.

Hyundai America обнаружили, что шатунные подшипники двигателя Theta-II 2.4 на Hyundai Santa Fe быстро изнашиваются. Преждевременный износ приводит к биениям, отказу мотора и последующей «капиталке» мотора. Ситуация не из приятных, потому Santa Fe с проблемным двигателем в Штатах отозвали, а вот в России нет.

Причина отзыва — шатунные подшипники. Фото: fb.ru

Hyundai Russia проблему игнорирует, хотя у американского и российского кроссов моторы идентичны. «Видимо, страдает только американская сборка», — могут сказать читатели, но нет. Мотор Theta-II 2.4 в России и США собран по лекалам Hyundai. Получается, что проблему износа подшипников в России не афишируют, вероятно, считая, что русские починят авто сами.

При этом проблемные двигатели даже в Штатах не разбирают сходу. Отозванные «Санта Фе» получают программные обновления блока управления двигателем. Мотор учат «обнаруживать» вибрации, указывающие на проблемный подшипник. Только в этом случае машина подлежит капремонту и замене подшипников на более устойчивые.

Мотор Theta-II 2.4 и информация о комплектации Santa Fe. Скриншот: сайт hyundai.ru

Что мешает Hyundai дистанционно установить новую прошивку на российские Santa Fe, пока неясно. По сути, это выгодно компании, ведь если поломка двигателя приобретёт массовый характер, то «отмазаться» от гарантийной замены уже не получится. И ремонт проблемных двигателей «влетит в копеечку».