Их время на нашем рынке прошло.
На фоне событий, разворачивающихся вокруг «АвтоВАЗа» — от смены руководства до новых моделей, — нетрудно упустить из виду, что рынок РФ в 2020 году почти незаметно покинули три азиатских автобренда — Lifan, Datsun и SsangYong. Подробности о причинах их ухода и дальнейшее будущее по материалам канала «Зато не в кредит» на «Яндекс. Дзен» выяснила редакция портала Driver-News.
Lifan
Китайский бренд был довольно популярен среди таксистов и тех, кто хотел дешёвую машину. Но в прошлом году компания обанкротилась. Причина — качество продукции. «Лифан» оставался последней маркой, выпускающей бюджетные, но проблемные авто. Вот это и подвело «китайцев» — в России снизился спрос на модели Lifan Solano и X60.
Datsun
Бренд представлял собой дочернюю компанию Nissan, которую вывели с российского рынка в связи с оптимизацией внутри японского гиганта. Да и популярностью в сравнении с прямым конкурентом в лице LADA Granta «Датсуны» не пользовались.
К счастью, ранее нашедшие своих владельцев машины марки на территории России можно будет обслуживать у дилеров «Ниссан».
SsangYong
Марка признана банкротом в конце декабря 2020 года, а проблемы с финансами у «корейцев» начались ещё лет десять назад. Тогда её купили индийцы из Mahindra, но сейчас и они сами перешли в режим «жёсткой экономии». На поддержку правительства обанкротившийся южнокорейский бренд тоже больше не может рассчитывать, хотя раньше был сильным игроком на рынке.
По итогу, три азиатских автобренда объединяет то, что они перестали быть значимыми среди автолюбителей и потому «по-тихому» покинули РФ. Хотя теряем «азиатов» мы по разным причинам — ненадлежащее качество продукции или финансовые трудности из-за конкуренции.