История гибридов, сенсорных систем мультимедиа и других «новшеств» тянется десятилетиями.
Британский журнал Autocar подготовил материал об «автомобильных дежавю», а наша редакция назвала ТОП-5 самых интересных инноваций, которые старше, чем кажется.
В 1997 году появился Toyota Prius, которому удалось стать первым массовым гибридным автомобилем, но попытки совместить электрический и бензиновый двигатели в одной машине предпринимались гораздо раньше. Первый в мире гибрид Lohner-Porsche разработал Фердинанд Порше ещё в 1900 году.
Автомобиль приводили в движение два электромотора, которые питались от аккумуляторов, заряжаемых от двух бензиновых двигателей DeDion Bouton. Модель получилась слишком тяжелой для мягких резиновых шин того времени.
Многим водителям кажется, что мультимедийные центры с сенсорными дисплеями начали устанавливать в авто только в последнее время. На самом деле подобный высокотехнологичный автомобильный аксессуар дебютировал на Buick Riviera седьмого поколения в 1986 году.
Разработка, названная Graphic Control Center, получила 9-дюймовый тачскрин с чёрно-зелёной графикой. Устройство позволяло управлять с помощью прикосновений основными функциями в авто, включая радио и климат-контроль.
Сегодня экономичность стала одним из ключевых качеств автомобиля, поэтому на первый план вышла технология, позволяющая отключать часть цилиндров, когда в работе двигателя на полную мощность нет необходимости.
Идея не нова: в конце 80-х GM применял подобные установки на Opel Senator. Однако Cadillac опробовал систему раньше – в начале 80-х. Благодаря ней 6,0-литровый V8 мог работать на шести и даже четырёх цилиндрах. Проблема была в ненадёжности технологии, поэтому от неё пришлось отказаться.
Многие считают, что автоматическая коробка с двойным сцеплением впервые использовалась на Volkswagen Golf R32 в 2003 году. В действительности подобный проект запатентовал инженер Адольф Кегресс ещё в 1935 году. Правда, он так и не создал рабочую версию. Зато АКПП с двумя сцеплениями усовершенствовала компания Porsche в 60-е.
Климат-контроль пока остаётся прерогативой более дорогих автомобилей, а в комплектации попроще, как правило, ставят кондиционер. Чтобы увидеть первую машину с кондиционером, нужно вернуться в 1940 год, когда появился Packard 12 Sedan.
Впрочем, этой модели не удалось спровоцировать массовое распространение кондиционеров. Система была слишком массивной и стоила неоправданно дорого. Более успешным оказался компактный кондиционер, появившийся на Chrysler Airtemp 1953 года.