Menu

Автомобилисты назвали преимущества и недостатки атермальной тонировки

Выбор стоит между комфортом, экономией топлива и ценой.

Фото: Атермальная тонировка остекления авто, источник «Яндекс.Дзен»

С наступлением жаркого летнего периода всё активнее в машинах включаются кондиционеры, а обшивка салона подвергается усиленному воздействию солнечного ультрафиолета. Повышается расход топлива на 0.3-0.5 л на 100 км пути, ускоряется утрата вида элементами салона. Уменьшить неудобства можно с помощью атермальной тонировки, уверены автомобилисты, однако необходимо учесть цену и особенности получаемого эффекта.

Преимущества атермальной тонировки — мнение водителей

Атермальная тонировка проводится с использованием специальной многослойной (до 200 слоев) пленки преимущественно зелено-голубых или красно-оранжевых оттенков или «хамелеон», что придает облику автомобиля «изюминку».  

«Выбрал атермальною тонировку, потому что хотелось не отгородиться от внешнего мира, а поменьше включать кондиционер», — делится в «бортжурнале» на Drive2 опытом владелец Nissan Almera Classic 2006 года.

Автомобилист отмечает эффективность:

«Машина стояла во дворе весь день, на солнце прогревалась до +25С, а в салоне температура +19С».

Результаты сравнительных замеров с участием такой же «Альмеры», только без «атермалки», обнадежили.

Фото: Замеры температуры в салоне с атермальной пленкой и без, источник Drive2

«Салон не так быстро нагревается, и этой разницы хватает для большего комфорта — КПД кондиционера повышается. И если под солнцем ненадолго оставить, будет не так жарко, — отмечает автомобилист, — Кстати, за лето очки не надевал».

Владелец 1,6-литрового черного Hyundai Solaris прибегнул к комби-тонировке, о чем рассказал в своих «бортовых» записях. Авто сильно нагревалось и посадка в салон была некомфортной. Кондиционер справлялся плохо. Поэтому боковые стекла покрыли «атермалкой», а сверху обычной тонировкой. «В машине стало прохладнее и гораздо комфортнее», — отмечает водитель, добавляя, что на очереди покрытие атермальной пленкой лобового стекла с наклейкой затемняющей полосы от солнца.

К преимуществам «атермалки» относится 80-99%-ное задерживание вредного ультрафиолета, что бережет кожу и глаза, а также обшивку салона — не выгорает. Блокирование до 55% ИК-лучей и нагрева, отчего снижается нагрузка на кондиционер либо салонный отопитель, уменьшается расход топлива. Также с такой тонировкой исключено ухудшение видимости в темное время суток, сообщает портал MensDrive.

Недостатки «атермалки»

Главным недостатком атермальной тонировки выступает ее цена. В Москве, по данным прайсов на услуги, за оклейку «атермалкой» лобового стекла авто малого класса просят от 3500 до 9000 рублей. Стоимость материала колеблется в пределах 600-2000 рублей за погонный метр, судя по сведениям из интернет-магазинов.

«В вечернее время и в зимний сезон, когда солнце низко над горизонтом, смотреть становится сложнее. Также пленка высвечивает царапины на лобовом, а отполированная передняя панель дает дополнительную засветку», — отмечается в Сети.

Фото: Светопрозрачность атермальной тонировки, источник Drive2

Также нужно учесть, что тонирование атермальной пленкой не скрывает салон от посторонних глаз. Можно прибегнуть к комби-тонировке, однако высок риск нарушить законодательно установленные требования: не менее 75% светопропускания для лобового стекла и не менее 70% для стекол передних дверей.