Выбор стоит между комфортом, экономией топлива и ценой.
Фото: Атермальная тонировка остекления авто, источник «Яндекс.Дзен»
С наступлением жаркого летнего периода всё активнее в машинах включаются кондиционеры, а обшивка салона подвергается усиленному воздействию солнечного ультрафиолета. Повышается расход топлива на 0.3-0.5 л на 100 км пути, ускоряется утрата вида элементами салона. Уменьшить неудобства можно с помощью атермальной тонировки, уверены автомобилисты, однако необходимо учесть цену и особенности получаемого эффекта.
Преимущества атермальной тонировки — мнение водителей
Атермальная тонировка проводится с использованием специальной многослойной (до 200 слоев) пленки преимущественно зелено-голубых или красно-оранжевых оттенков или «хамелеон», что придает облику автомобиля «изюминку».
Автомобилист отмечает эффективность:
Результаты сравнительных замеров с участием такой же «Альмеры», только без «атермалки», обнадежили.
Фото: Замеры температуры в салоне с атермальной пленкой и без, источник Drive2
Владелец 1,6-литрового черного Hyundai Solaris прибегнул к комби-тонировке, о чем рассказал в своих «бортовых» записях. Авто сильно нагревалось и посадка в салон была некомфортной. Кондиционер справлялся плохо. Поэтому боковые стекла покрыли «атермалкой», а сверху обычной тонировкой. «В машине стало прохладнее и гораздо комфортнее», — отмечает водитель, добавляя, что на очереди покрытие атермальной пленкой лобового стекла с наклейкой затемняющей полосы от солнца.
К преимуществам «атермалки» относится 80-99%-ное задерживание вредного ультрафиолета, что бережет кожу и глаза, а также обшивку салона — не выгорает. Блокирование до 55% ИК-лучей и нагрева, отчего снижается нагрузка на кондиционер либо салонный отопитель, уменьшается расход топлива. Также с такой тонировкой исключено ухудшение видимости в темное время суток, сообщает портал MensDrive.
Недостатки «атермалки»
Главным недостатком атермальной тонировки выступает ее цена. В Москве, по данным прайсов на услуги, за оклейку «атермалкой» лобового стекла авто малого класса просят от 3500 до 9000 рублей. Стоимость материала колеблется в пределах 600-2000 рублей за погонный метр, судя по сведениям из интернет-магазинов.
Фото: Светопрозрачность атермальной тонировки, источник Drive2
Также нужно учесть, что тонирование атермальной пленкой не скрывает салон от посторонних глаз. Можно прибегнуть к комби-тонировке, однако высок риск нарушить законодательно установленные требования: не менее 75% светопропускания для лобового стекла и не менее 70% для стекол передних дверей.