Сомнительные «примочки» и непрофессиональное подключение могут стать причиной пожара.
Опции обогрева обычно востребованы в автомобилях, а если экземпляр не имел чего-то «из салона», его дорабатывают. Однако «мудрить» с электрикой — идея опасная, считают автолюбители. Так, владелец LADA Vesta рассказал на портале Drive2, как едва не лишился машины после замены стандартного лобового стекла на вариант с подогревом, дополненный «умным» реле — автомобиль чуть не сгорел.
Заменить штатное, но поврежденное лобовое стекло на версию, оснащенную специальными нагревающимися нитями — свободное право автовладельца. Да и стекла для LADA Vesta можно найти в ассортименте. Однако подключать необходимо строго так же, как делает сам завод, и не прельщаться преимуществами «чудо-реле», с помощью которых управлять обогревом и, следовательно, комфортом использования авто будет якобы проще.
В Сети на том же портале Drive2 стало известно и о втором случае брака нештатного реле, которое произвольно включилось. Предохранители не сработали, устройство начало сильно разогреваться и плавиться. Во втором случае владелец LADA Vesta отделался испугом, вовремя подоспев и заметив неладное, так как дело было днем, и реле включилось в 15-минутный промежуток, пока хозяин отошел в магазин.
В первом же случае произошло возгорание, а вместе с ним и значительный материальный урон из-за пожара — вот какой опасный обогрев.
«Сел в машину и почувствовал резкий запах паленого. Реле обогрева самопроизвольно включилось (на клавишу выключения, кстати, не реагировало, как и на то, что замок зажигания выключен и сигнал на включение явно податься не мог), и начало греть. К счастью, выдержали провода, предохранители и все остальное, кроме самого реле, которое начало плавиться, дымить и почти гореть», — делится «вестовод».
Автомобилист отмечает, что «собирать» обогрев теперь будет на простых «волговских» реле 70А и по той же схеме, что использует «АвтоВАЗ»: «Если по мифической причине они включатся, то не расплавятся и не сожгут машину, а просто высадят АКБ в ноль».
«Колхозный тюнинг — бессмысленный и беспощадный», «С завода на лобовик ставят два реле нормально-разомкнутого типа. Пока на них подаётся управляющий минус, они работают, а при разрыве цепи сразу выключаются», — подтверждают автолюбители, отмечая, что манипуляции с электрикой стоит доверять дилеру LADA.