Menu

Ржавчина и «прикипание» на УАЗе в прошлом: Владелец «Патриота» поделился рецептом преобразователя

Автомобилисты предлагают альтернативу дорожающей «WD-шке».

Фото: слева — результат эффективности преобразователя, справа — УАЗ «Патриот», источник Drive2 и УАЗ

Проникающая жидкость WD40 хорошо знакома каждому владельцу УАЗа, уверен обладатель УАЗ «Патриот» 2014 года на Drive2. Без этого средства сложно удалять ржавчину и бороться с проблемой «прикипания» болтов во время ремонтов и обслуживания автомобиля. Однако цена проникающего преобразователя ржавчины «кусается», а требуется его немало. Но есть эффективная бюджетная альтернатива, которую можно приготовить самостоятельно на основе керосина.

Цена жидкости WD40 в аэрозоле в интернет-магазинах составляет в среднем 150-220 рублей за один флакон ёмкостью 100 мл. В то же время можно за 200 рублей приготовить вдвое больше проникающего преобразователя, который будет действовать ещё эффективнее, чем «WD-шка», уверен «УАЗовод». Автомобилист поделился в своём «бортжурнале» опытом приготовления и применения универсального раствора.

Потребуется:

  • Порция керосина - владелец УАЗ «Патриот» решил смешать по полпорции обычного керосина и очищенного уайт-спирита.
  • Порция ортофосфорной кислоты — самого простого преобразователя ржавчины, который можно приобрести в строительном магазине.
  • По чайной ложке графитовой смазки и тирансмиссионного масла. Масла можно чуть больше, и желательно, чтобы оно было не минеральное, так как возможен белый осадок.

Все ингредиенты нужно смешать в пластиковой бутылке с разбрызгивателем и хорошенько встряхнуть до полного смешивания. Эффективность и недостатки самодельного преобразователя

Перед тем как попасть на «намертво прикипевшие» крепления «Патриота», самодельный состав был опробован на старом ржавом болте с накрученной гайкой:

«Набрызгал, оставил. Спустя пару минут большая часть ржавчины стала как жидкая грязь, и без проблем убиралась рукой. Далее двумя ключами открутил без каких-либо проблем, как будто и не прикипало никогда».
Фото: ингредиенты для универсального преобразователя, смесь в бутылке, обработанный ржавый болт, источник Drive2

Автомобилист отметил, что эффективность средства по ощущениям даже выше, чем у традиционной WD40 — ржавчина и «прикипание» теперь в прошлом, но есть и недостатки. Среди них обязательное тщательное перемешивание перед использованием, резкий неприятный запах, раздражение кожи при попадании жидкости на лицо, а также засорение помпового насоса.

Поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении, защищать лицо, а после каждого применения сразу переворачивать флакон, чтобы в помпе оставался воздух.

Альтернативные лайфхаки от «УАЗоводов»

Автолюбители на Drive2 также поделились своими альтернативными лайфхаками по борьбе с ржавчиной и «прикипанием»:

Фото: УАЗ «Патриот», источник УАЗ

«Уксус хорошо помогает. ВД40 — это вытеснитель влаги и всё», «Как аналог держу Унисма-1, дешево и сердито (70-80 р). Где все очень плохо, там брызгаю вд-40. Первое пахнет резковато», «Самая дешёвая wd-шка — это талая вода. Будете удивлены!», — пишут автомобилисты.