Проблема откручивающихся болтов на крупных «катках» и её решение за 2,6 тыс. рублей.

Hunter, 469 или УАЗ «Патриот» в рамках off-road доработок и придания брутальности нередко оснащают крупными тяжёлыми «катками» — от 32 дюймов. Возрастание нагрузки на полуоси может привести к откручиванию болтов. Но колёса можно легко и недорого «прокачать», уверен владелец 5-летнего «Патриота».
На портале Drive2 автомобилист поделился лайфхаком на 2,6 тысячи рублей. Чтобы не «потерять» колёса в грязи, достаточно заменить штатные болты полуосей на шпильки с гайками.
Потребуются желание, инструмент и 2655 рублей на покупку:
- 45 шпилек М10×1х24 хвостовика КПП 291782-п29 (5 шпилек на всякий случай);
- 50 стальных гаек приёмной трубы коллектора «ГАЗели» или «Соболя» (10 про запас);
- 60 гроверных шайб М10 252136-п (20 штук на всякий случай);
- 5 фланцев полуоси с 12 отверстиями (ступичных прокладок) УАЗ («Патриот», «Профи», «Хантер», 452) — 1 запасной.
Недостаток и альтернатива шпилькам
Автовладелец заявляет, что таким образом получилось устранить проблему откручивания болтов. Однако автомобилисты отметили существенный недостаток:
Альтернативой представляется замена болтов на усиленные и использование синего резьбового фиксатора при затяжке.

Причины и распространённость проблемы
Раскручивание болтов, судя по отзывам, явление не массовое: «Ни разу не наблюдал», «Никогда не замечал и не слышал».
Среди возможных причин названы повышенные ударные нагрузки на полуоси, что возможно от резкого бросания сцепления, вибраций в мосту, неотрегулированных подшипников или неправильной затяжки. Также «виновниками» могут стать ослабшие ступицы, на что указывает выход масла.