Menu

Три причины «прошить» LADA XRay Cross 1.8: Уйдут толчки и появится бодрость

Чтобы не было «провалов» при обгоне и ленивых «низов», владельцы «Иксреев» готовы рискнуть гарантией.

Фото: LADA XRay Cross, источник: CarsDo.ru

LADA XRay и версия Cross не перестают быть объектом обсуждений и доработок. У модели немало поклонников, и фанаты не опускают руки, продолжая искать пути решения наболевших проблем. Один из них – «прошивка». Чип-тюнинг стоит сделать даже на новой машине для избавления от трёх основных «косяков», уверены владельцы. Об этом они рассказали на портале Drive2, поделившись опытом.

Обладатель LADA XRay Cross 1.8 MT в «бортжурнале» отметил, что решился на «перепрошивку» на 6 тысячах км пробега. Причинами стали три основных недостатка:

  • Провалы в оборотах при разгоне в промежутке от 2 до 3 тыс. оборотов. Это очень мешает при обгоне, отмечает автолюбитель:
«Казалось бы, ну и ладно, на прямой это не мешает. Но удобный момент для переключения именно 2500-3000 об., и этот провал реально мешает. А если обгон?».
  • Ленивые «низы» - машина не «подхватывает» с третьей, например, передачи, после того как пришлось сбросить скорость перед препятствием. Приходится понижать передачу, и снова разгоняться, и снова «провалы».
«При подъезде к лежачим полицейским даже на 40 км/ч, обороты ДВС падали до 1500-1800. После комфортного преодоления развивалась ситуация, когда на передаче, на которой подъехал, машина не хочет тянуть. Уйти на одну вниз - придется перекручивать мотор, ведь скорость для этой передачи высоковата», - пишет «иксреевод».
  • Машина не умеет «ползать», отчего ехать со скоростью 10-20 км/ч, что часто требуется в городских пробках или при движении по дворам, очень сложно и некомфортно. В случае с МКПП приходится постоянно переключаться между первой и второй передачами. Автомобиль «толкается» и «дергается»: 
«Словно отказывается так ехать. Это очень раздражает».

Владелец нового Иксрея решился на «перепрошивку» еще на минимальных пробегах, однако специалисты рекомендовали дождаться лета. Поскольку после обкатки до лета проблема не ушла, а недовольство только росло, XRay провели чип-тюнинг ЭБУ, предварительно скопировав «родную» прошивку. Результат порадовал: 

«Восторг. Набор оборотов стал заметно ровнее. Теперь за то же время, что раньше Иксрей достигал 3000 об., набираются 4000. Ушли толчки. Появилась бодрость на оборотах ниже 1500».

А как же гарантия?

«За» чип-тюнинг проголосовали и другие автолюбители, которые также устали от «дерготни» и «провалов». Открытым остаётся вопрос риска «слететь» с гарантии на ближайшем же ТО. Однако автовладельцами отмечается тот факт, что ОД проверяет «штатность» прошивки только в случае гарантийного обращения с проблемой двигателя.

Фото: LADA XRay - интерьер и экстерьер, источник: CarsDo.ru

На обычном ТО во время диагностики на прошивку не смотрят. Если есть жалобы на ДВС, достаточно вернуть «сток». Риск, конечно, остаётся, но удовольствие от езды того стоит, считают автомобилисты.