Menu

Бюджетные доработки подвески LADA 4x4 Bronto: Срезать, нарастить, приварить

«Нивавод» рассказал, как за 1800 рублей исправить «косяк» с задеванием колесами передних арок.

Фото: LADA 4x4 Bronto, источник: LADA

LADA 4×4 Bronto подтвердила, что «Нива» — идеальный конструктор, который нужно начинать разбирать и собирать едва не из салона. Владелец автомобиля рассказал о выявленном недостатке передней подвески и способе его устранения своими руками.

Компактный внедорожник с несущим кузовом LADA 4×4 во off-road версии Bronto, несмотря на более широкие арки под крупные колеса и усиленную ходовую часть, оказалась не без «косяков»:

«Чем больше узнаю автомобиль, тем больше понимаю, что все в нем не так, и нужно переделывать. Не обошлось без тонкостей подвески», — поведал в «бортовых» записях на Drive2 владелец «Бронто» 2019 года.

Автомобилист отметил, что устал от постоянного задевания передними колесами арок на максимальном сжатии усиленных пружин при динамичной езде по ухабам. Как результат — начался процесс деформации крыльев.

Однако остановить его, быстро и бюджетно — всего за 1800 рублей, разобраться с проблемой получилось путем доработки передних отбойников — их сместили на 2 см вниз. Ход подвески хоть и уменьшился, а машина на «отбой» стала «уходить» раньше, однако на ходовых качествах авто это не отразилось. Зато задевание арок стало намного более редким явлением, отметил «нивавод», поделившись тюнинг-лайфхаком:

  • Предварительно с LADA 4×4 необходимо снять пружины.
  • Далее нужно срезать отбойники немного выше «резинок».
  • Следующий шаг — удлинение отбойников кусками стальной трубы соответствующего диаметра.
  • После наращивания конструкция приваривается обратно, а под верхние шаровые опоры подкладываются шайбы. Это поможет изменить ход подвески на 1-2 см вниз.
Фото: Процесс доработки подвески LADA 4x4 Bronto, источник: Drive2.ru

«Подводные камни» и альтернатива

Обязательным заключительным этапом таких доработок должен стать визит на СТО для регулировки сход-развала колес. Впрочем, его цена уже входит в 1800 рублей.

Несмотря на отмеченную действенность способа, автолюбители в комментариях заметили, что «зажатость» подвески теперь спровоцирует «прыгучесть» автомобиля, сделав его более жестким.

Фото: LADA 4x4 Bronto - сток и тюнингованная, источник: LADA и zr.ru

В качестве альтернативы можно просто поставить машину на диски с 45 вылетом: «Колесо уходит внутрь арки, ни разу при динамичной езде не слышал чирканья, и следов нет».