Даже из советских моторов удаётся выжать всю мощь.
Кто бы мог подумать, что классические модели компании «АвтоВАЗ» станут болидами на соревнованиях по ралли, и даже не в России или СНГ, а в Европе? Подобных «Жигулей», да еще и в таком количестве, не встретить даже в нашей стране, но в Венгрии они вытворяют чудеса. Чем же уникально венгерское ралли?
Интересны здесь не только сами машины, но и их «начинки», ведь не так сложно поставить в «Жигуль» какой-нибудь небольшой японский мотор, подключить и настроить. Здесь, в Венгрии, пошли дальше, и у большинства таких болидов под капотом «трудятся» стандартные «восьмиклопы», в которые вложено много сил.
Мотор перебирали, заменяли узлы на более крепкие, способные выдержать большую нагрузку: усиленная поршневая группа, распредвалы, маховик, коленвал, всё это подлежало замене и улучшению. Многие ставят противоотливные поддоны, так как стандартный слишком сильно разбрызгивает масло, что может привести к масленому голоданию, а это недопустимо на высоких оборотах. Чтобы мотор был отзывчивым, устанавливают дросселя.
Стандартная подвеска и трансмиссия также не остаются в стороне и подвергаются серьезным улучшениям, дабы придать «Жигулям» должную управляемость и разгон. О внешнем виде венгры не забыли и большинство участвующих классических LADA выполнены в тюнинге VFTS и имеют креативную раскраску и наклейки спонсоров по всему кузову.
Существует несколько разновидностей подобных соревнований, первый — это гонки на время по серпантину со свистом резины и завораживающим дрифтом. Второй — подобие американской «Джимханы»: на площадке делают трассу, огороженную стенами из покрышек, и задача пилота — как можно быстрее проходить повороты и развороты, чтобы занять призовые места. Для таких трасс нужен должный уровень безопасности: каркас, спортивные ковши, быстросъемный руль, четырехточечные ремни. Всё здесь есть и каждая машина соответствует строгому регламенту. В Венгрии «Жигули» обретают вторую жизнь на таких соревнованиях.