Menu

Выживет ли LADA без «матери»? Перспективы «АвтоВАЗ» в случае краха Renault

Судьба нового поколения LADA 4X4 и LADA Vesta становится всё более туманной, а тольяттинский завод уже начал сокращения штата. 

В минувшую пятницу, 22 мая, министр финансов Франции Брюно Ле Мэр заявил, что без внушительной государственной поддержки автогигант Renault может прекратить существование, не справившись с последствиями пандемии. На данный момент марка собирается сократить модельную линейку, а также закрыть три завода во Франции. Спасти Renault от краха могла бы инвестиция в размере 5 млрд евро, но данный шаг пока не утвержден правительством.


Не секрет, что Renault входит в альянс Renault-Nissan, который в свою очередь является материнской компанией для «АвтоВАЗ». Вполне вероятно, что финансовые сложности «матери» отразятся и на марке LADA.


Интернет-сообщества «Работник АвтоВАЗа» и «AvtoVaz News», которые публикуют инсайды с тольяттинского завода в социальной сети «ВКонтакте», сообщили о том, что российский автогигант уже начал «оптимизацию производства». Скорее всего, что такая «оптимизация» на деле является самым настоящим сокращением штата.


Скриншот: «ВКонтакте»


Нельзя исключать, что Renault Group попросту продаст контрольный пакет акций «АвтоВАЗ» другому владельцу, но в этом случае LADA лишится сразу нескольких важных факторов.

Прежде всего — руководства. На данный момент «АвтоВАЗ» руководят представители Renault Group — Ив Каракатзанис является президентом компании, Николя Мор занимает должность главы совета директоров, а за дизайн новинок LADA отвечает Стив Маттин. Примечательно, что именно Маттин разработал внешность LADA Vesta, а эту модель в 2014 году называли «российским прорывом».

 

Но «обезглавливание» — не худшее, что может случиться с «АвтоВАЗ». Вместе с топ-менеджерами Renault может лишить LADA и всех технологий Renault Group. Углубляться в перечень французских технологий в российских авто нет нужны, но есть опасения, что у LADA из важных узлов и агрегатов останутся только отечественные моторы, которые многие небезосновательно считают устаревшими.

 
В ближайшие два года «АвтоВАЗ» планировал сразу две громкие премьеры — новое поколение LADA Vesta, а также долгожданную «Ниву» второй генерации. 


LADA 4X4 Vision — прототип «Нивы» нового поколения


Удивлять новинки планировали стильным дизайном, а также современными опциями и технологиями ассистирования, но без французских наработок и французских экспертов под вопросом оказывается как внешность, так и «начинка» моделей. 

 

В любом из случаев LADA попросту не может исчезнуть с российского рынка — позиции марки в продажах сильны, а народная любовь к «тазам» не иссякает даже несмотря на тонны критики.

Полагаться на то, что «АвтоВАЗ» станет государственной компанией явно не стоит. Автогигант требует колоссальных вложений, которые вряд ли найдутся у правительства РФ. 

 

Не исключено, что новым владельцем «АвтоВАЗ» может стать совершенно другой мировой автогигант. Есть веские причины полагать, что это может быть Great Wall Motors, а в данном случае LADA получит уже «поднебесные» технологии и дизайнерские решения. 

 

На данный момент Great Wall представлена в России маркой Haval, которая даже имеет сборочные мощности в Туле, поэтому работа на нашем рынке не будет новинкой для китайского гиганта. 


Дело в том, что правительство Китая, несмотря на коммунистический строй, всячески поощряет экспансию местных производителей на европейский и американский рынки. Компания Geely не без господдержки стала владельцем шведской Volvo и британского Lotus, а также вступила в сотрудничество с Daimler AG, а это — материнская компания для Mercedes-Benz. Другие производители, такие как Lifan и Chery, владеют долями в десятках других азиатских марок за пределами КНР.