Китайский «Прадик» выпускался 17 лет.
FAW-Toyota Prado был официально снят с производства 23 июня 2020 года в связи с несоответствием китайским нормативам по расходу топлива и выбросам. За 17 лет выпуск внедорожника составил 346 706 единиц. Как информирует портал Autonews.gasgoo, Sichuan FAW Toyota Motor решила производить модель Avalon вместо внедорожников Prado в объёме 45 000 единиц в год.
Вспомним, какой была эта модель и чем так нравилась китайским покупателям.
С момента своего рождения в 1990 году «Прадо» для Китая сменил четыре генерации. Модель первого поколения была внедорожником из серии Land Cruiser J70, и у неё не было своего названия. В 1996 году Toyota выпустила второе поколение, Land Cruiser FJ90, а также официально назвала его Prado, Так он и стал отдельной моделью.
FAW-Toyota Prado второго поколения стал «хардкорным» внедорожником с 2,7-литровым двигателем под капотом, полным приводом и центральным дифференциалом. Спустя шесть лет, в 2002 году, был официально выпущен Prado J120 третьего поколения.
По сравнению с «вторым», внешний вид нового внедорожника стал более «мягким», а «сердцем» стал 2,7-литровый четырёхцилиндровый бензиновый 2TR-FE, который пришёл на смену старому 2,7-литровому мотору. Что ещё важно, Toyota также перенастроила структуру подвески Prado третьего поколения с целью улучшения устойчивости кузова.
Четвертое поколение Prado, которое сейчас продаётся в Китае, вышло на рынок в 2009 году. Этот автомобиль отличался более резким внешним видом и стал популярным сразу со старта продаж. В 2017 году из-за требований по расходу топлива движок 2TR-FE сменили на 4,0-литровый. Тот, в свою очередь, был заменён на 3,5-литровый, который и устанавливался на «Прадо» до прекращения производства.