Land Cruiser — машина мечты многих автолюбителей. Проверенная десятилетиями надёжность, неубиваемая рама и высокий уровень комфорта делают внедорожник идеальным для российских дорог. Мы подготовили самую важную информацию о Prado 150 и подсчитали, во сколько обойдётся владение таким авто.
Содержание:
- Общие сведения о модели
- Технические характеристики
- Все комплектации
- Таблица цен в 2021 году
- Сколько стоит ездить на «Прадо»
- Плюсы и минусы по отзывам владельцев
Общие сведения о модели
Toyota Land Cruiser Prado — это полноразмерный рамный внедорожник, являющийся младшим братом «Крузака» и выпускающийся с 1987 года. Актуальное поколение в кузове J150 увидело свет в 2009-м, а в 2013 и 2017 были проведены рестайлинги. В 2020-м автомобиль был модернизирован, именно эта версия сегодня продаётся в России. От предшественника она отличается технической начинкой, расширенным функционалом и некоторыми изменениями в дизайне.
Дизайн
«Ленд Крузер Прадо 150» обладает брутальными угловатыми фарами и светодиодными дневными ходовыми огнями. Благодаря увеличенной радиаторной решётке, проходимец стал выглядеть ещё более агрессивно.
Японцы сделали его менее блестящим: окантовка решётки, фар и накладки двери багажника выполнены в тёмным хроме. Сама решётка, наружные зеркала, обрамление боковых стёкол и накладки противотуманок теперь окрашены в чёрный.
Аналогичный цвет получили колёсные диски, а корпуса задних фонарей сделали прозрачными.
Салон
Несмотря на то, что интерьер Land Cruiser Prado 2021 считается устаревшим, он соответствует общей концепции модели. Внутреннее убранство выглядит привлекательно, опрятно и брутально, тем самым дополняя экстерьер рамника.
Водителя порадуют четырёхспицевый мультифункциональный руль и комбинированная приборная панель с двумя циферблатами и 4,2-дюймовым экраном. В центре расположены 9-дюймовый дисплей мультимедийной установки и блок управления климат-контролем.
Уровень сборки салона «Тойота Ленд Крузер Прадо» — на высоте. Оформление выполнено с использованием высококачественных материалов: натуральное дерево, кожа, металлические вставки и добротный пластик.
Благодаря сиденьям с боковой поддержкой и внушительным диапазоном регулировок, водитель и пассажиры чувствуют себя в салоне очень комфортно.
Багажник
Грузовой отсек пятиместного японского автомобиля впечатляет объемом в 621 литр. Сложив задний ряд сидений, можно увеличить полезное пространство до 1934 л. Дверь багажника открывается вбок, но мелкий груз можно положить через окно.
Габариты
Длина кузова Toyota Land Cruiser Prado 2021 составляет 4840 миллиметров, ширина — 1885, а высота — 1895. Размер колёсной базы равен 2790 мм, клиренс — 215. Весит транспортное средство 2105-2415 кг.
Технические характеристики
Японский проходимец в России предлагается с тремя двигателями: двумя бензиновыми и одним дизелем. В качестве трансмиссии доступны механическая и автоматическая коробки. Привод всегда полный. Есть понижающая передача и центральный дифференциал повышенного трения Torsen с возможностью блокировки. Подробные характеристики рассмотрим в таблице:
Двигатель | 2.7 бензин | 2.8 дизель | 4.0 бензин |
Код мотора | 2TR-FE | 1GD-FTV | 1GR-FE |
Коробка передач | 5-МТ или 6-АТ | 6-АТ | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 6, V-образное | |
Количество клапанов | 16 | 24 | |
Рабочий объём, куб. см | 2694 | 2755 | 3956 |
Мощность, л. с. при об/мин | 163/5200 | 200/3400 | 249/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 246/3900 | 500/1600-2800 | 381/4400 |
Система впрыска | распределённый | прямой | распределённый |
Привод | постоянный полный | ||
Динамические показатели | |||
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 13,8 | 12,7 | 8,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 175 | |
Расход топлива | |||
Город | 13,9 | 9,5 | 15,5 |
Трасса | 9,3 | 6,7 | 9,4 |
Смешанный цикл | 11 | 7,7 | 11,6 |
Все комплектации
Опция/комплектация | Классик | Стандарт | Комфорт | Элеганс | Элеганс Плюс | Престиж | Black Onyx (5 мест) | Black Onyx (7 мест) |
Экстерьер |
||||||||
Галогенные фары | + | + | + | – | – | – | – | – |
Светодиодные (ближний и дальний свет) | – | – | – | + | + | + | + | + |
Омыватель фар | – | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные ПТФ | – | + | + | + | + | + | + | + |
Люк с электроприводом | – | – | – | – | – | – | + | + |
Стальные диски | + | – | – | – | – | – | – | – |
Легкосплавные диски | – | + | + | + | + | + | + | + |
Комфорт | ||||||||
Рулево колесо полиуретановое | + | – | – | – | – | – | – | – |
Рулевое колесо с кожаной обивкой | – | + | – | – | – | – | – | – |
Мультируль с кожаной обивкой | – | – | + | + | + | + | – | – |
Мультируль с кожаной обивкой и вставками под дерево | – | – | – | – | – | – | + | + |
Электрорегулировка руля | – | – | – | + | + | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида |
– | – | – | + | + | + | + | + |
Тканевая обивка сидений | + | + | + | + | – | – | – | – |
Кожаная обивка сидений | – | – | – | – | + | + | + | + |
Механическая регулировка передних сидений |
+ | – | – | – | – | – | – | – |
Электропривод водительского кресла в 8 направлениях |
– | + | + | + | + | + | + | + |
Память водительского кресла и рулевой колонки в двух положениях |
– | – | – | – | – | – | + | + |
Электрорегулировка пассажирского сиденья в 4 направлениях |
– | + | + | + | + | + | + | + |
Третий ряд с электроприводом складывания |
– | – | – | – | – | – | – | + |
Вентиляция передних сидений |
– | – | – | – | – | + | + | + |
Охлаждаемый отсек в переднем центральном подлокотнике |
– | – | – | – | + | + | + | + |
Подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира |
– | – | – | + | + | + | + | + |
Система доступа и запуск мотора кнопкой Smart Entry & Push Start |
– | – | + | + | + | + | + | + |
4,2-дюймовый цветной дисплей на панели приборов |
– | – | – | – | + | + | + | + |
Кондиционер |
+ | – | – | – | – | – | – | – |
Трёхзонный климат-контроль |
– | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик дождя |
– | – | – | + | + | + | + | + |
Передний парктроник |
– | – | – | + | + | + | + | + |
Задний парктроник |
– | + | + | + | + | + | + | + |
Камера заднего вида |
– | – | + | + | + | + | + | + |
4 камеры по периметру авто с Multi Terrain Monitor |
– | – | – | – | – | + | + | + |
Мониторинг давления в шинах |
– | – | + | + | + | + | + | + |
Выбор режима движения (ECO/NORMAL/SPORT S) |
– | – | – | – | – | + | + | + |
(ECO/NORMAL/SPORT S/SPORT S+) |
– | – | – | – | – | – | + | + |
Пневматическая задняя подвеска (AHC) |
– | – | – | – | – | – | + | + |
Адаптивная регулируемая подвеска (AVS) |
– | – | – | – | – | – | + | + |
Система стабилизации положения кузова (KDSS) |
– | – | – | – | – | + | + | + |
Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала |
– | – | – | + | + | + | + | + |
Мультимедиа |
||||||||
Аудиоподготовка с антенной и 6 динамиками |
+ | + | – | – | – | – | – | – |
Аудиосистема MP3/WMA/USB и 9 динамиков |
– | – | + | + | + | + | – | – |
Аудиокомплекс премиум-класса JBL с поддержкой MP3/WMA и 14 динамиков |
– | – | – | – | – | – | + | + |
9-дюймовый LCD дисплей мультимедийного комплекса MM'19 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto |
– | – | + | + | + | + | + | + |
Навигация на русском языке |
– | – | – | – | – | – | + | + |
Безопасность |
||||||||
Круиз-контроль |
– | * | + | + | + | + | – | – |
Динамический круиз-контроль c переключением лимита скорости в зависимости от дорожных знаков (iDRCC) и соблюдением дистанции до впереди едущего авто (DRCC) |
– | – | – | – | – | – | + | + |
Антипробуксовочная система (TRC) |
+ | + | – | – | – | – | – | – |
Активная антипробуксовочная система (A-TRC) |
– | – | + | + | + | + | + | + |
Мониторинг слепых зон (BSM) |
– | – | – | – | – | + | + | + |
Мониторинг слепых зон при выезде с парковки задним ходом (RCTA) |
– | – | – | – | – | + | + | + |
Стабилизация прицепа (TSC) |
– | – | + | + | + | + | + | + |
Ассистент при подъёме (HAC) и спуске по склону (DAC) |
– | – | + | + | + | – | – | – |
Поддержание постоянной скорости на офф-роуде (CRAWL CONTROL) |
– | – | – | – | – | + | + | + |
Система удержания в полосе движения с предупреждением о пересечении дорожной разметки (LTA) |
– | – | – | – | – | – | + | + |
Предупреждение об угрозе фронтального столкновения, автоматическое торможение и распознавание пешеходов и велосипедистов (PCS) |
– | – | – | – | – | – | + | + |
Контроль усталости водителя (SWS) |
– | – | – | – | – | – | + | + |
Распознавание и информирование водителя о дорожных знаках (RSA) |
– | – | – | – | – | – | + | + |
Автоматическое переключение дальнего света на ближний (AHB) |
– | – | – | – | – | – | + | + |
Защита от угона |
||||||||
Центральный замок с дистанционным управлением |
+ | + | + | + | + | + | + | + |
ЦЗ с дистанционным управлением с двойной блокировкой |
– | – | + | + | + | + | + | + |
Сигнализация |
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Датчики внутреннего объёма и наклона машины |
– | – | + | + | + | + | + | + |
Датчик перемещения ключа |
– | – | + | + | + | + | + | + |
Зимние опции |
||||||||
Обогрев наружных зеркал |
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Электрообогрев лобового стекла только в зоне покоя стеклоочистителей |
+ | + | + | – | – | – | – | – |
Электрообогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателей |
– | – | – | + | + | + | + | + |
Электрообогрев руля |
– | – | – | + | + | + | + | + |
Подогрев передних кресел |
– | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев задних кресел |
– | – | – | – | – | + | + | + |
Предпусковой подогреватель мотора и салона с дистанционным управлением и догреватель ДВС (только для дизеля) |
– | – | – | + | + | + | + | + |
Потолочные воздуховоды для пассажиров заднего ряда |
– | + | + | + | + | + | + | + |
Дополнительный электрический отопитель салона |
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости |
+ | + | + | + | + | + | + | + |
* — недоступно для версии с МКПП
Таблица цен в 2021 году
Комплектация | Двигатель | КПП | Цена в рублях |
Классик | бензин 2.7 | МТ | 2 956 000 |
Стандарт | бензин 2.7 | МТ | 3 189 000 |
АТ | 3 280 000 | ||
Комфорт | дизель 2.8 | АТ | 3 978 000 |
Элеганс | бензин 4.0 | АТ | 4 276 000 |
дизель 2.8 | 4 302 000 | ||
Элеганс Плюс | бензин 4.0 | АТ | 4 385 000 |
дизель 2.8 | 4 411 000 | ||
Престиж | бензин 4.0 | АТ | 4 600 000 |
дизель 2.8 | 4 626 000 | ||
Black Onyx (5 мест) | бензин 4.0 | АТ | 5 105 000 |
дизель 2.8 | 5 131 000 | ||
Black Onyx (7 мест) | бензин 4.0 | АТ | 5 176 000 |
дизель 2.8 | 5 202 000 |
Сколько стоит ездить на «Прадо»
Разумеется, расход по паспорту отличается от показателей в реальной жизни. Мы изучили отзывы владельцев LC Prado 150 на форумах с целью выяснить истинные затраты на топливо и рассчитать цену содержания внедорожника в 2021 г.
Представим, что потенциальный покупатель живёт в Москве и планирует ежегодно ездить по 15 000 километров. Проведём расчёт с учётом стоимости ОСАГО, КАСКО, плановых ТО, транспортного налога, налога на роскошь и затрат на топливо по реальным показателям.
Начнём с наиболее простого «Ленд Крузер Прадо» в комплектации «Классик» с бензиновым мотором 2.7 и «механикой». По отзывам россиян, кушает такой автомобиль в среднем 13-15 литров на сотню километров (берём среднее значение — 14 л).
За 12 месяцев владелец потратит минимум 304 тысячи: 160 000 стоит КАСКО, 13 177 — ОСАГО, 20 632 — плановое ТО, 7 335 — транспортный налог, 102 900 — топливо. Получается, один километр езды на таком авто обходится в 20,26 руб.
Далее рассмотрим внедорожник в средней комплектации «Комфорт» с дизельным 2.8 и «автоматом». Потребляет этот мотор в российских реалиях 9-13 литров (считаем 11 л), что вольётся в 80 850 руб. в год.
Цена на техосмотр и полисы ОСАГО и КАСКО не меняется. Налог вырос до 11 000 «деревянных», поскольку машина стоит больше 3 млн. Получаем почти 286 тысяч в год или 19,04 руб/км.
Напоследок рассчитаем стоимость содержания топового Land Cruiser Prado в исполнении «Престиж» с движком 4.0. По факту он потребляет 16-18 литров бензина (считаем 17 л).
Топливо обойдётся в 124 950 рублей, а налог составляет уже 20 542. Результат — 339,3 тыс. в год или 22,62 руб/км.
Плюсы и минусы по отзывам владельцев
«Ленд Крузер Прадо 150», как и любая другая машина, обладает некоторыми недостатками. Однако чаще всего они перечёркиваются достоинствами, которых у него намного больше.
Плюсы:
- Надёжность. «Японец», по сравнению с конкурентами, преподносит своим владельцам куда меньше проблем. Секрет долговечности — в своевременном обслуживании, использовании качественного топлива и бережной эксплуатации.
- Ликвидность. Prado 150 вместе с LC 200 являются лидерами рейтинга самых ликвидных авто классов D и E на российском рынке. В течение первых трёх лет после покупки они теряют в цене всего 22,82% и 20,87% соответственно.
- Универсальность. Рамник можно купить как в «голой» комплектации чисто для бездорожья, так и оснастить его по «полному фаршу» для комфортной езды в любых условиях и путешествий. В первом случае получится «японский УАЗик» с кондиционером, галогенками и штампами, а во втором — полноценный премиум-внедорожник.
- Комфорт. Просторный салон и образцовая подвеска делают этот автомобиль невероятно удобным для эксплуатации в России. Он уверенно держит дорогу, глотает все неровности и достаточно предсказуем, несмотря на огромный вес.
- Проходимость. Геометрия у «Ленд Крузер Прадо» отличная, свесы небольшие, а клиренс в вариантах с пневмоподвеской можно дополнительно увеличить. Система Multi-terrain Select позволяет выбрать дорожное покрытие (грязь и песок, камни и гравий, бугры и рытвины или скалы). Crawl Control обеспечивает преодоление сложных участков без нажатия педали тормоза или акселератора.
- Безопасность. Комплекс Toyota Safety Sense с множеством систем и ассистентов водителя упрощает поездки и делает их более безопасными.
Минусы:
- Угоняемость. «Прадо 150», как истинная «Тойота», является одним из наиболее востребованных автомобилей у злоумышленников. Водителям приходится ставить дорогие охранные комплексы и платить приличную сумму за КАСКО. Новая система доступа со сканером отпечатков пальцев на свежем Land Cruiser 300 должна решить эту проблему.
- Дорогое обслуживание. Содержание двухтонного премиального вседорожника не может быть дешёвым, но самое страшное — серьёзные поломки и «капиталка». Они случаются редко, но метко, и могут сильно ударить по кошельку любого водителя.
- Бедный салон. Обратная сторона «пустых» комплектаций для бездорожья — скудное оснащение интерьера. В «базе» авто имеет тканевые сиденья и полиуретановый руль, а вместо современной мультимедийки и климат-контроля — простая аудиоподготовка и кондиционер. Кому-то и этого достаточно, но не стоит забывать, что на дворе 2021 год, а стоимость такой машины достигает 3 миллионов.
«Ленд Крузер Прадо» не назовёшь полноценным «лакшери-авто», но он на это и не претендует. Его стихия — офф-роуд и плохие дороги, с чем он превосходно справляется. Это честный рамный внедорожник для тех, кому нужно максимум возможностей и минимум хлопот.